Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «В некотором царстве».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петухова Евгения Николаевна

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «В некотором царстве».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudishche.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «В некотором царстве».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

  • Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
  • В некотором царстве, в некотором государстве разнеслась весть о том, что Чудище собирается напасть на царство. Давайте, ребята, поможем Ивану - крестьянскому сыну до чудища добраться и с ним сразиться? Победу одержит тот, кто умнее!
  • Для начала надо нам размяться. Упражнения гимнастики мозга: колечки, кулак-ладонь-ребро, ухо-нос, 8, перекрестные шаги.

Тело наше размяли, а теперь пошевелим мозгами. Будьте внимательны!

  • Игра «Назови лишнее слово»
  • Бабочка, комар, заяц, пчела
  • собака, корова, лиса, баран
  • воробей, еж, ворона, синица.
  • Тарелка, ложка, медведь, чашка
  • Шкаф, кровать, стул, волк
  • Машина, рысь, грузовик, автобус
  • Чтобы к чудищу попасть, мы с вами должны выложить дорожку до стола по правилам: 2 красных, 1 синий, 2 желтых.  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
  • Работа на листах. Отметьте путь Ивана до чудища зеленым карандашом. Вышел Иван на берег реки. Видит: правый берег травой зарос! Раскрасьте правый берег. А левый - песчаный. Раскрасьте и его.
  • Впереди у Ивана болотные кочки-обручи: чтобы через болото перебраться, надо фигуры правильно сложить по кочкам.
  • внутри синего обруча оказались все большие фигуры;
  • внутри желтого - все желтые;
  • а внутри зеленого - все круглые.
  • Срубил Иван у чудища 3 головы, а одну чудище подхватило и на место поставило. Раскрасьте столько голов, сколько у чудища осталось. Красим левой рукой.
  • Отправился Иван в логово Чудища. А там пленники сидят за стеной, на помощь зовут. Сколько пленников у чудища? Обведите цифру в одном из квадратиков, которая показывает, сколько пленников.

Молодцы, освободили пленников.

  • Самый страшный бой остался нам! Бой с чудищем!

Игра - соревнование «Кто самый умный? »

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? 4

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине? 3

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? 10

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? 5

Победили мы чудище! Спасли царство от угрозы! А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений "Лошарик"...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"

Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...

« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:образовательные:-закрепить навыки порядкового счета в пределах10...