Проект "Различаем лево - право"
проект по математике (подготовительная группа)

Харламбова Ольга Васильевна

На самом деле, научить ребенка различать «право» и «лево» не так уж и сложно при одном условии – регулярности проведения игр на эту тему в течение примерно месяца – максимум двух месяцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razlichaem_levo-pravo.docx944.51 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проект «Различаем лево - право»

Тип проекта: социально - познавательный

Участники проекта:

воспитатель Харламбова О.В., логопед Королева Е.Е., инструктор по физкультуре Головащенко Н.И., дети старшей логопедической группы №3 «Непоседы», родители.

Срок реализации: средней продолжительности 2 месяца. (октябрь, ноябрь)

Цель: формирование у детей умения ориентироваться в пространстве, закрепить умение различать лево – право.

Задачи:

- учить правильно называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях и вне занятий;

- учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперёд) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо);

- учить детей ориентироваться «на себя», иными словами ребёнок должен овладеть умением самостоятельно выделять стороны справа, слева и т.д.

Аннотация:

Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка.

Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета.

В 3-4 года необходимо учить малыша различать пространственные представления, связанные со своим телом, а также помогать осваивать навыки ориентации в пространстве (справа, слева, впереди, позади, вверх, вниз). Ориентировка на собственном теле является исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки к школе. Поэтому перед воспитателем детей 5-6 лет стоят задачи по закреплению ранее полученных навыков по ориентировке в пространстве.

На самом деле, научить ребенка различать «право» и «лево» не так уж и сложно при одном условии – регулярности проведения игр на эту тему в течение примерно месяца – максимум двух месяцев. Регулярно – это значит примерно 4 раза в неделю по 5-7 минут игры. А еще лучше – ежедневно по 3-5 минуток. Ежедневные веселые мини-игры-пятиминутки гарантируют надежный результат в достаточно краткое время. Дополнительно к играм нужно постоянное доброжелательное напоминание во время рисования, игр, лепки, конструирования, одевания на прогулку о том, какая рука что делает и как нам помогает. В игре ребенок быстро запоминает, где право и где лево.

Проблема: дети путают правую и левую стороны

Гипотеза: если объединить усилия воспитателей, логопеда, инструктора по физкультуре и родителей в закреплении навыков ориентироваться в старшем дошкольном возрасте, то далее ребенку будет легче освоить ориентировку на листе бумаги в освоении письма, чтении, счета.

Риски: Не все родители включатся в реализацию проекта, а без помощи родителей полноценно реализовать проект будет трудно.

На протяжении срока реализации проекта, дети будут нестабильно посещать детский сад.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (1 неделя)

Подбор информации методической литературы, загадок.

Подготовка и приобретение атрибутов для проекта (браслетики, носки красного цвета).

Создание картотеки игр по освоению ориентировки в пространстве для детей старшего дошкольного возрасте.

Подбор материала для консультации для родителей.

Диагностическая беседа.

Основной (2-5 недели)

НОД по ФЭМП и рисованию с заданиями по ориентации в пространстве.

Задания и подвижные игры на занятиях физкультурой.

Ежедневно: игры с детьми при использовании картотеки игр

Консультация для родителей  «Игры с детьми дома. Учимся ориентироваться в пространстве».

Индивидуальные занятия на коррекционном часе.

Заключительный (6  неделя)

Диагностическая беседа с детьми

Ожидаемые результаты:

развитие у детей координации движений, формирование двигательных умений;

формирование элементарных знаний и навыков ориентации в пространстве (справа, слева, вперёд, назад и т.д.).

У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
И могут так меня обнять -и правая, и левая!

На физкультуре не скучаем – «право – лево» закрепляем!

1.jpg

 ОД по ФЭМП «День правой руки»

2.jpg

Занятия на коррекционном часе

3.jpg

Игры на закрепление у детей навыков ориентирования в пространстве

4.jpg

Используемая литература:

1.   Киселева В.А. Двигаемся, играем, рисуем.//Конфетка, М.: Сфера,2008

2.   Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!// СПб.: Литера,2013

3.   Моргачева И. Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с ОНР к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Издательство: Детство-Пресс; 2009 г.

4.   Пичугина Г.А. Харебашвили Ю.А. Развитие зрительно – пространственного восприятия у дошкольников с ОНР.//Логопед,2003 №3

5.   Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. М. «Айрис ПРЕСС» 2007 г

6.   Семаго Н. Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов. – М. : Айрис-пресс, 2005. (Библиотека психолога образования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Левой-правой , или почему не надо переучивать ребёнка брать левой рукой."

" Наш малыш взял в руки ложку, но почему - то это оказалось левая рука . И до сих пор ,невзирая на все наши ухищрения , он упорно держит ложку левой рукой ." Переучивание леворукости -...

презентация по обучению дошкольников ориентировке в направлении "лево"-"право"

Презентация содержит теоретическую часть обучению детей дошкольного возраста ориентировке в направлении "лево-право", рассматриваются особенности восприятия детьми этих пространственных величин, а так...

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право»

Представленный конспект на тему: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право» может использоваться в работе с детьми имеющими нарушения зрения...

Лево - право

"Как научить ребенка различать лево и право"...

Ориентация в пространстве: учимся различать лево-право

Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Представленная ниже по ссылке игра поможет в этом!ht...

"Лево, право"

laquo;Лево, право»Оказывается, пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет. И если учесть, что моз...