НОД "Цвет и размер"
план-конспект занятия по математике

Образовательная ситуация "Цвет и размер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация: ЦВЕТ И РАЗМЕР Цель:

  1. закрепить умение различать и называть размеры предметов -большой, поменьше, маленький, различать и называть цвет предметов, дифференцировать цвета;
  2. закрепить умение правильно выделять, называть и сравнивать свойства предметов, использовать в речи слова «высокий», «низкий»;
  3. тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение;
  4. развивать воображение, внимание, пространственные представления, мелкую моторику рук, речь.

Материал:

Демонстрационный: грибы, вырезанные из картона, разного размера и с разными по цвету шляпками;

Раздаточный: листы с нарисованными на них двумя елками разной высоты и двумя пеньками разной высоты; по 3 грибочка разного размера, с разными по цвету шляпками на каждого ребенка.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Собираю детей около себя.

  • Ходили ли вы с родителями в парк?
  • Видели ли там белок?
  • Знаете ли вы, что любят кушать белки?

Выслушиваются все ответы детей, после чего  уточняю, что белки любят грибы, орехи, желуди.

Зимой грибы не растут, поэтому белка собирает грибы осенью, сушит их и запасает на зиму.

Предлагаю детям помочь белке собрать грибы.

  • Хотите собрать для белки грибы?
  • Сможете?
  1. Игровая деятельность

Часть 1

Д/игра « Собери грибы»

Дидактические задачи:

  1. закрепить умение различать цвет и размер предметов,

сравнивать предметы по цвету и размеру;

2)        развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

(Дети вместе с воспитателем «идут в лес»,подходят к столу - как будто бы полянке.)

- Надо собрать грибы с оранжевой шляпкой.

(Складываю грибы в корзинку.)

Дети подходят ко второму столу - «полянке».

- С этой полянки надо собрать грибы с желтой шляпкой.

Дети подходят к третьему столу - «полянке». 

- Здесь надо собрать грибы с красной шляпкой.

(Задания проверяются у каждого ребенка.)

Часть 2

Д/ игра «Разложи грибы»

Дидактические задачи:

  1. актуализировать умение правильно выделять, называть и сравнивать свойства предметов, использовать в речи слова «высокий», «низкий»;
  2. закрепить умение различать цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру;
  3. развивать пространственные представления, внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.

(Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них двумя елками разной высоты и двумя пеньками разной высоты.)

Перед каждым ребенком 3 гриба, аналогичные тем, что они только что собрали.

  • Покажите самый большой гриб.
  • Какого цвета у него шляпка? (Оранжевая.)
  • Покажите гриб поменьше (самый маленький гриб).
  • Какого цвета у него шляпка? (Желтая (красная).)

Белка просит детей разложить грибы для того, чтобы они высохли.

  • Самый маленький гриб положите на высокий пенек.
  • Самый большой гриб повесьте на высокую елку.
  • Гриб с желтой шляпкой положите на низкий пенек.

(В это время звонит белка и спрашивает, куда дети положили сушиться самый большой гриб (гриб поменьше, самый маленький гриб)?

Дети по телефону отвечают:

  • Самый большой гриб - на высокой елке, гриб поменьше - на низком пеньке, самый маленький гриб - на высоком пеньке.

(Белка благодарит детей.)

3. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Собираю детей около себя.

  • Где вы сегодня побывали?
  • Кому и чем помогли?

(Помогли белке сделать запасы на зиму, потому что хорошо знают цвета и умеют определять размер.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте

Измерительная деятельность связана с целым рядом важнейших математических понятий. Остановимся более подробно на их характеристике. Так как в процессе измерения сравниваются в...

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Игры и упражнения для формирования развития чувства музыкального размера

Игры и упражнения для формирования развития чувства музыкального размера...

Обучаем детей понятиям размера.

Включены такие понятия как: большой-маленький, узкий-короткий, высокий-низкий, длиный-короткий....

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Игра "Что такое хорошо, а что такое плохо?" Вся игра на одном слайде. Картинки облаков двигаются. Воспитатель просит передвинуть все хорошие привычки под веселый смайлик. Затем просит передв...