Проект «Ориентировка в пространстве». Средняя группа.
проект по математике (средняя группа)

        Умение ориентироваться в пространстве  играет огромную роль во всех сторонах деятельности человека.  Оно проходит через все сферы взаимодействия ребенка с действительностью. Ориентирование в пространстве положительно влияет на его самосознание, на развитие личности, поэтому является важной частью социализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_orient._v_prostrannstv.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Ориентировка в пространстве»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: 13.01.2020г. – 27.01.2020г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость  развития у детей любознательности, познавательной мотивации, формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени).

Умение ориентироваться в пространстве  играет огромную роль во всех сторонах деятельности человека.  Оно проходит через все сферы взаимодействия ребенка с действительностью. Ориентирование в пространстве положительно влияет на его самосознание, на развитие личности, поэтому является важной частью социализации. Именно поэтому актуальность данного проекта заключена в том, чтобы помочь воспитанникам правильно ориентироваться в пространстве, тем самым помочь узнать интересные сведения об окружающем мире, что в свою очередь поможет развитию речи у детей, расширению их словарного запаса и кругозора и будет способствовать успешному обучению в школе.

Проблема.

Во время проведения игр с детьми по ориентировке в пространстве, я наблюдала за детьми и выяснила, что дети плохо ориентируются в пространстве, путают понятия «левый», «правый». При проведении бесед с родителями обнаружилось, что они не достаточно уделяют  времени для разрешения проблемы по ориентировке в пространстве, так как  у них недостаточно педагогических знаний, либо не задумывались над этим вопросам серьёзно.

Цель

Создать условия для  сотрудничества семьи и ДОУ по формированию у детей пространственных представлений.

Задачи

Для детей

Для родителей

Для педагогов

- закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, за, между, рядом;

- научить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

- научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;

- научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов;

- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

- распространить педагогические знания по развитию у детей пространственных представлений.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Подготовить материал для работы с детьми и родителями.

- Подготовить консультацию для педагогов «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве».

Предполагаемый результат

Для детей

Для родителей

Для педагогов

- закрепление пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, за, между, рядом;

- ориентирование на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

- обозначение в речи положения того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;

- умение  двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов;

- воспитание любознательности, умения внимательно слушать.

- распространение педагогических знаний по развитию у детей пространственных представлений.

- Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала.

- Подготовка материала для работы с детьми и родителями.

- Подготовка консультации для педагогов «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве».

ПЛАН ПРОЕКТА

Технологическая карта проекта

 

Подготовительный этап для педагога

1. Знакомство с темой проекта

2. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

3. Изучение методических материалов, материалов сети интернет.

4. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр.

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;

6. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.

7. Подготовка плана работы с детьми.

8. Подготовка плана работы с родителями.

Подготовительный этап для детей

1. Определение проблемы для детей.

Выяснить у детей знания о том, как они ориентируются в пространстве.

Системная паутинка

Речевое развитие

- Рассматривание иллюстраций по ориентировке в пространстве и беседа по ним.

 Социально – коммуникативное развитие

- Моделирование мебели из строительного материала

- Игра “Робот”.

- Игровая ситуация «Куда пойдешь и что найдешь?»

-Дидактическая игра «Кто правильно назовет»

Художественно – эстетическое развитие

-Заучивание стихотворения В.Берестова  «Стоял человек на развилке дорог».

- Чтение и обыгрывание стихотворения В.Берестова «Мы в строю шагаем браво».

- Аппликация «Дом», коллективная аппликация «Ромашковое поле».

Физическое развитие

- Подвижная игра «Где правая, где левая?»

- Малоподвижная игра «Кто за кем стоит»

- Игра малой подвижности «Кошечка»

 - Подвижная игра «Найди свой домик»

Познавательное развитие

- Дидактические игры: «Угадай,  где находится игрушка», «Сделай так, как я скажу».

- Выполнение заданий на печатной основе.

- Работа с числовыми карточками.

- Математический диктант.

- Наблюдение на прогулке «Что, где находится» (деревья и кустарники, оборудование).

Подготовительный этап для родителей

 Информирование родителей о реализации проекта. Сообщить тему проекта, сроках и условиях реализации.

Системная паутинка

- Советы родителям - при общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать

внимание на цифры (на домах, квартирах, календарях, машинах)

- Предложить провести дома игру «Добавь слово»

- Задание родителям – провести дома математический диктант  (расположение геометрических фигур на листе бумаги)

- Папка-передвижка « Домашняя математика».

- Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка.

- Консультация для родителей «Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте»

- Рекомендации родителям «Как развивать ориентировку в пространстве дома»

Содержательный этап

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта. Реализация поставленных задач.

Перспективное планирование

I неделя

День недели

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Утро

- Рассматривание иллюстрации по ориентировке в пространстве и беседа по ней (приложение №6).

- Игра малой подвижности «Кошечка» (приложение №2)

Консультация

«Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте»

(приложение №7)

Вторник

Вечер

Прогулка

- Заучивание стихотворения В.Берестова «Стоял человек на развилке дорог» (приложение №3)

- Выполнение заданий на печатной основе (приложение №5)

- Игра “Робот” (приложение №1)

Беседа с родителями о необходимости единых требований к ребёнку по развитию пространственных представлений

Среда

Утро

Прогулка

- Дидактические игры: «Угадай, где находится игрушка» (приложение №1)

- Математический диктант.

- Наблюдение на прогулке «Что, где находится» (деревья, кустарники)

Предложить родителям самостоятельно найти художественные произведения по теме ориентировке в пространстве

Четверг

Вечер

- Выполнение заданий на печатной основе (приложение №5)

- Игровая ситуация «Куда пойдешь и что найдешь?» (приложение №1)

Рекомендации родителям

«Как развивать ориентировку в пространстве дома»  

(приложение №8)

Пятница

Утро

Прогулка

- Работа с числовыми карточками.

- Подвижная игра «Где правая, где левая?» (приложение №2)

Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка.

II НЕДЕЛЯ

День недели

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Вечер

- Рассматривание иллюстрации по ориентировке в пространстве и беседа по ней (приложение №6).

- Моделирование мебели из строительного материал

Папка-передвижка

« Домашняя математика».

(приложение №9)

Вторник

Утро

Прогулка

- Математический диктант.

- Подвижная игра «Найди свой домик» (приложение №2)

Предложить провести дома игру «Добавь слово»

Среда

Вечер

Прогулка

- Дидактическая игра «Кто правильно назовет» (приложение №1)

- Наблюдение на прогулке «Что, где находится» (оборудование)

Задание родителям – провести дома математический диктант  (расположение геометрических фигур на листе бумаги)

Четверг

Утро

- Чтение и обыгрывание стихотворения В. Берестова «Мы в строю шагаем браво» (приложение №3)

- Выполнение заданий на печатной основе (приложение

 №5)

Советы родителям - при общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать внимание на цифры (на домах, квартирах, календарях, машинах)

Пятница

Вечер

Прогулка

- Коллективная аппликация «Ромашковое поле» (приложение №4)

- Малоподвижная игра «Кто за кем стоит» (приложение №2)

Размещение в раздевалке коллективной работы детей «Ромашковое поле»

Заключительный этап

  1. Коллективная аппликация «Ромашковое поле»
  2. Составление отчёта о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016

Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....

Лепбук "Ориентировка в пространстве" средняя группа

Програмное содержание:Упражнять детей в ориентировке в пространственных отношений, совершенствовании умений пользоваться словами, выражающими эти отношения относительно себя, относительно друг друга, ...

Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

Картотека игр по ориентировке в пространстве (средняя группа)

КАРТОТЕКА ИГР ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ  (СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...