Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по финансовой грамотности "Проказы Бабы Яги"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Атышева Динара Айгалиевна

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе  по финансовой грамотности "Проказы Бабы Яги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_gramotnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Проказы Бабы Яги»

 Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием финансовой грамотности. 

Задачи:

Образовательные:

-применять первичные экономические знания на практике;

-продолжать учить детей решать проблемные ситуации аргументируя свои ответы;

-закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам;

Развивающие:

-развивать познавательные интересы, мышление, воображение  и связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать  отзывчивость, трудолюбие, работать вместе сообща.

Материал и оборудование: игрушка (кот), муляжи  овощей, фруктов, хлебобулочных изделий (на усмотрение воспитателя), ноутбук и музыкальная колонка

Форма проведения: игровая

Предварительная работа: знакомство с профессиями,  беседы с детьми о том, что такое деньги, определение понятий «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», «покупка»;  чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: « Магазин», «Парикмахерская».

Словарная работа:

Обогащение словаря: Обмен, покупка, цена, товар.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

-Ребята,  у меня для вас хорошая новость. Сегодня к нам в гости придет наш друг. Как вы думаете, кто? Тогда отгадайте загадку .

Загадка

Звучит мурлыканье кота. Приходит кот Ученый.

 Дети здороваются с ним.

Звучит музыка, входит Баба-Яга

Б.Я.:

-Привет, крошки,

Ох, устали мои ножки

Долго я к вам собиралась

И красиво наряжалась

-Ох! Всё и колит, и болит, и в груди огнём палит!

К.У.:Я знаю, что есть такое яблоко, волшебное- молодильное. Кто его отведает, вмиг помолодеет и здоровым станет!

Б.Я :Вот бы мне такое яблоко молодильное! Вижу, что дети вы дружные, хорошие и поэтому предлагаю вам обмен, верну вам котика, когда  яблоко достанете. А сейчас прощайте!

Баба Яга вырывает кота Ученого и убегает.

Воспитатель: Ох, ребята. беда! Как нам быть? Злая Баба Яга похитила нашего друга. Где нам яблоко молодильное раздобыть?(Ответы детей)

-А как вы думаете, мы можем яблоко в магазине купить?(Ответы детей)

-Ребята, а давайте отправимся в магазин.

Включается музыка «Путешествие»

-Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!

-Здравствуйте, мои дорогие! Вы ко мне за покупками пришли? Что желаете? У меня много разного товара.

 -А можно у Вас в магазине купить яблоко молодильное?

- Конечно, можно. А у вас есть деньги?

-Ой, ребята, а денег у нас нет. Где нам можно взять деньги? (Ответы детей)

-Правильно, заработать.

Т.А.: Ребята, а давайте вы мне поможете расставить товар на свои места, а я взамен дам вам молодильное яблоко.

Игра «Магазин »

-Молодцы, ребята справились с заданием! Вот вам молодильное яблоко.

-Ох, вы славно потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

-А теперь, давайте позовем Бабу Ягу. Для чего нам нужно ее позвать?

(Ответы детей)

Дети зовут Бабу Ягу.

Выходит Баба Яга.

-Ну что, ребята, принесли мне яблочко молодильное?

-Спасибо Вам большое, возвращаю вам вашего друга. Хотя мне также жалко расставаться с котиком. Я с ним так хорошо подружилась. И вы мне понравились ребята, вы такие дружные. А у меня совсем нет друзей. Я больше не буду проказничать. Можно к вам приходить в гости?

-Приходи, но только больше не проказничай. Больше не воруй наших друзей. Цели в жизни нужно добиваться своим трудом.

-Я больше так не буду,до свидания, ребята!

-До свидания, Баба Яга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...