Путешествие в математическую сказку
методическая разработка по математике (старшая группа)

Целью данной разработки является формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ для детей старшего дошкольног возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_matematika_puteshestvie_v_skazku.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с. Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе с использованием ИКТ

«Путешествие в математическую сказку».

Подготовила: воспитатель

 Костенко Елена Владимировна,

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

Цель: обобщить математические представления детей старшей группы.

Задачи

Образовательные:

Способствовать накоплению знаний и умений в счете до 5 и обратно, составе числа 5 из двух чисел;

Понимать смысл пространственных отношений;

Закрепление знаний геометрических фигур, времен года, дней недели;

Уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие:

Развивать социальные навыки – умение работать в группе и в паре, договариваться.

Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Способствовать становление личностных качеств каждого ребенка – активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками;

Сосредоточенная работа в течение 15-20 минут, самостоятельное выполнение задания по устной инструкции воспитателя;

Формировать устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, пояснения.

Наглядный: использование слайдов с иллюстрациями.

Игровой: мотивация – «переход» в сказку.

Практический: решение примеров.

Создание среды для организации и проведения ОД: экран, проектор, ноутбук, слайды с иллюстрациями, аудиозапись «В гостях у сказки».

Демонстрационный материал: «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение замка, картонные цифры-камни на магнитах.

Раздаточный материал: карточки от 1 до 10 из кассы цифр, листы бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? (ответ). Хорошо. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3,4,5 – в сказку мы хотим попасть!».

Открываем глазки, проходим за столы.

Слайд2.  Перед нами дворец. Сказка начинается.

Слайд3. Жил-был царь.

Слайд4. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам царским, а дочка дома осталась. Вышла она погулять в сад, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд5. Поехал Иван-царевич искать её. Едет день, едет два.

Слайд6. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 7. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду.

Слайд8. Баба Яга обещала помочь , если Иван-царевич ответит на её вопросы. А мы с вами поможем Ивану?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.
  • Какие времена года вы знаете?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какое время года перед весной?
  • Что наступит после лета?

Воспитатель: справились мы с заданием Бабы Яги.

Слайд9. Дала Баба Яга клубочек волшебный и отправила Ивана к своей сестре – Кикиморе. У неё находится карта. Прикатился клубок к болоту.

Слайд10. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Выслушала она Иван-царевича и решила помочь. Но для того чтобы получит карту, надо её зарисовать.

    Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • В центре нарисуйте чёрный овал;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Слайд11. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисован желтый круг? В каком углу нарисован овал?

Мы справились с заданием и получили карту. Можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Иван-царевича в сказочный лес.

Слайд12. Вот и мы с Иваном-царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили нам задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на это домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (ответы). Продолжить дальше: 3-2; 2-3; 1-4. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел и пошел,

Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Слайд13. Также на магнитной доске плоскостное изображение замка, где дверь завалена камнями картонными цифрами-камнями (на магнитах).

Воспитатель: Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы зайти в замок нужно разобрать камни.

  • Уберите камень, на котором число больше 2 на 1 (3);
  • Уберите камень с самым маленьким числом (1);
  • Уберите камень с числом, которое меньше 5 на 1 (4);
  • Уберите камень с числом, обозначающим день недели – вторник (2);
  • Уберите камень с числом, следующим за числом 4(5).

А теперь нужно из камней выложить дорожку. Составьте числовой ряд от 1 до 10 слева направо у себя на столе. Все приготовились, начали работать.

Слайд14.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дверь мы от камней очистили и помогли Иван-царевичу освободить царевну!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

Дети считают хором:

5,4,3,2,1 – снова в детский сад хотим!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы с вами в сказке побывали

И очень многое узнали.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось путешествовать в сказку и помогать Иван-царевичу – выбирайте себе весёлый смайлик, а если вам было неинтересно, скучно – можете взять себе грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка "Путешествие на волшебный остров Цифр"

Предлагаю Вашему вниманию математическую сказку для старших дошкольников и младших школьников, которая позволит "подружится" с цифрами и быстрее запомнить числовой ряд....

ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

ОД по РЭМП "Путешествие в математическую сказку"

ОД по РЭМП "Путешествие в математическую сказку"...

ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»...