занятие "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект занятия по познавательному развитию открытого показа на городской методической недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Зимующие птицы"20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  –

детский сад компенсирующего вида №23

Конспект

занятия по познавательному развитию

 открытого показа на городской предметной неделе

педагогов, работающих с детьми с ОВЗ


на тему

«Зимующие птицы».

                                                      Подготовила и провела:    

                                                          воспитатель Зоткина О.А.

                           городской округ Жуковский

                                                   15.12.2020г.

Цель: развивать математические способности у детей.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • совершенствовать навыки счёта на слух, навыки количественного счёта в пределах десяти;
  • совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами;
  • совершенствовать умения составлять математические выражения с математическими знаками  >, <, =;
  • формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу;
  • совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур;
  • активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух;
  • развивать у детей координацию речи с движением;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества,  инициативности, самостоятельности;
  • воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам.

Здоровье сберегающие:

  • снятие психоэмоционального напряжения

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Медиа-объекты: USB – носители.

Оборудование: магнитофон,  магнитная доска.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения деревьев, кормушки, зимующих птиц; контейнеры с цифрами и математическими знаками.

Раздаточный материал: контейнеры с цифрами и математическими знаками; конверты с геометрическими фигурами "Танграм".

                                        Ход занятия:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения "В зимнем лесу".

- Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о зиме и зимующих птицах. Внимательно послушайте стихотворение "В зимнем лесу". Постарайтесь запомнить, названия каких птиц прозвучат в стихотворении.

               В снежных шапках ёлки дремлют.

               Снег укрыл периной землю.

               Под сосной в своей берлоге

               Спит хозяин леса строгий.

               Только дятел на сосне

               Телеграмму бьёт жене,

               Да сорока спозаранку

               Прилетела на полянку

               Посмотреть, как свиристели

               На кусты калины сели.

               Да синички в майках жёлтых

               Закружились возле ёлки,

               Да тетёрки в снег ныряют,

               В прятки, может быть, играют.

               Серый филин в самой чаще

               Из дупла глаза таращит.

               Вот как много птиц мы встретим.

               Перечислите их, дети.

Дети: дятел, сорока, свиристели, синички, тетёрки, филин.

- Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении.

Дети: Всего прозвучало шесть названий птиц.

- Правильно. Вы очень внимательны!

  2. Приглашение детей к коврографу, на котором расположены изображения деревьев с птицами, контейнер с цифрами и математическими знаками.

- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. Как кругом красиво! Снег накрыл белым пушистым одеялом и деревья, и землю. Погода стоит морозная. Птицы стайками расположились на деревьях. И мы поиграем в игру "Сосчитай-ка птичьи стайки". (Дети считают количество птиц на дереве слева, затем справа, сравнивают множества: 6 синиц и 5 воробьёв; 7 свиристелей и 6 снегирей; 4 снегиря и 4 синицы; сравнивают множества, выбирают математический знак  >, <, =  и читают выражение.)

  3. Музыкальная разминка: "Вот летали птички...":

                Вот летали птички, птички-невелички,

                Все летали, все летали, крыльями махали.

                Все летали, все летали, крыльями махали.

                       На дорожку сели, зернышек поели.

                       Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

                       Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

                              Перышки почистим, чтобы были чище.

                              Вот так и вот так, чтобы были чище!

                              Вот так и вот так, чтобы были чище!

                                     Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

                                     Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

                                     Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

  4. - Но вот в лесу поднялась сильная метель, и птицы полетели в город, поселились поближе к жилью человека. А люди уже позаботились о них и развесили кормушки с угощением.

  (Приглашаю детей за столы, на которых приготовлены конверты с цифрами и математическими знаками.)

  - Мы сейчас составим задачу: к кормушке прилетели пять синичек, - найдите цифру 5 и положите на столе перед собой (один ребёнок выполняет это задание у доски); а потом прилетели ещё два воробья, - найдите цифру 2 и положите рядом с цифрой 5.

 - Выберете вопрос к задаче: Сколько птиц улетело? Сколько сорок и галок прилетело к кормушке? Сколько синичек и воробьёв прилетело к кормушке?

  - Это задача на сложение или вычитание, почему? (Задача на сложение, потому что мы хотим узнать, сколько всего птиц прилетело к кормушке.)

 - Какой знак между цифрами мы должны поставить? (Между цифрами 5 и 2 поставим знак "+", а после цифры 2 знак "=")

 - Что мы сейчас записали с помощью цифр и математических знаков? (Мы записали решение задачи.)

 - Прочитайте эту запись. ("Пять плюс два равно..." или "К пяти прибавить два - получится...")

  - А теперь посчитайте и запишите ответ. Прочитайте решение и ответ задачи. ("Пять плюс два равно семи." или "К пяти прибавить два - получится семь.")

  - Отлично! Вы сумели составить условие, поставить вопрос и решить задачу.

  5. - Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какая птица изображена на ней? (Ворона.)

   - Попробуйте сложить изображение птицы из геометрических фигур, которые у вас есть. (Дети выполняют задание и складывают изображение.)

   - Расскажите, какие фигуры вы использовали?

Итог:   - Ребята, вы были молодцы, всё у вас получалось, потому, что вы старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....