Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Шар знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фогель Елена Владимировна

Дошкольная математика – это один из мощнейших факторов интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, а также формирования у него творческих и познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Шар знаний»

Ход ОД:

        Организационный момент

(Дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель:  Доброе утро, ребята!  Сегодня ясный солнечный день и поэтому у меня хорошее, радостное настроение, а у вас?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А вы знаете, что настроение бывает разным? Давайте поприветствуем друг друга с разным настроением и поможет нам в этом «кубик настроений».

(Дети бросают  кубик по очереди и изображают выпавшую на кубике эмоцию). 

Воспитатель:  Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства? Почему?

Дети: (ответы)

(В это время звучит музыка-сигнал)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, нам на почту пришло электронное письмо, давайте посмотрим, от кого оно.

(Воспитатель открывает презентацию, на экране появляется волшебный замок)

Воспитатель: Это письмо от жителей «Волшебной страны».  Они пишут, что у них случилась беда и просят нас о помощи! Злой волшебник забрал все знания жителей этой страны  и у них погас волшебный Шар Знаний.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь жителям волшебной страны? Как помочь?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Жители пишут, что вновь зажечь волшебный шар помогут ваши знания, а также необычные помощники, которые жители прислали нам вместе с заданиями от волшебника.

Смотрите, вот конверты с заданиями (показывает конверты), а вот и наши помощники (открывает шкатулку и показывает камешки) – это волшебные камешки Марблс. Давайте с ними познакомимся.

(презентация про камешки)

Воспитатель: 

- Что же это за камешки такие? (Это камешки Марблс).

- Почему они так называются Марблс? (Они получили свое название от английского слова Марблс, что значит мраморные)

- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой, размером)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем вновь зажечь Волшебный шар знаний?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ну тогда вот 1 задание «Волшебный лист». (Достает из конверта цветной лист). Присаживайтесь. У вас на столах лежат разноцветные листы и камешки на подносах. Вам нужно разложить на листе камешки Марблс в определенном порядке. Слушайте внимательно.

- Зеленый камешек положите в левый верхний угол листа.

- Желтый камешек в нижний левый угол.

- Синий камешек положите в верхний правый угол.

- Красный камешек в нижний правый угол.

- Розовый камешек  положите на середину листа.

- Голубой положите над розовым камешком.

- Оранжевый положите  под розовый камешек.

- Белый между верхним и нижним левыми камешками.

- Салатовый между верхним и нижним правым камешком.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Спрашивает почти у каждого ребенка)

- Где находится зеленый камешек?

- Какого цвета камешек находится в нижнем левом углу?

- Где находится синий камешек?

- Где находится красный камешек?

- Какого цвета камешек находится в середине листа?

- Где находится голубой камешек?

- Какого цвета камешек находится под розовым камешком?

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Чары волшебника слабеют. Соберите камешки на поднос ии уберите листы на край стола.

Ребята, а вы знаете, что камешки Марблс могут быть полезны для нашего здоровья! Они помогут нам немного отдохнуть.

Физкультминутка (с круглыми камешками)

Этот камень не простой, весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.

Воспитатель:  - А теперь следующее задание от Волшебника «Чудесный мешочек». Для его выполнения нужно разделиться на 3 команды по вашему желанию. Каждой команде я загадаю загадку, а представитель от команды  должен  будет найти свою отгадку в мешочке, не заглядывая в него. Затем, с помощью камешков Марблс вам надо выложить на столе свой ответ. Слушайте внимательно:

Загадка для 1 команды:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

Загадка для 2 команды:

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто Я? (Треугольник)

Загадка для 3 команды:

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

(Дети показывают геометрические фигуры, которые достали из чудесного мешочка и выкладывают их вместе  своей командой из камешков Марблс).

- Какую фигуру вы выкладываете?

- Как вы узнали, что это квадрат, круг, треугольник?

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Чары злого Волшебника понемногу рассеиваются! У нас осталось последнее задание. Но прежде чем приступить к нему, я предлагаю вам гимнастику для глаз.

(Дети выполняют гимнастику для глаз с помощью интерактивной доски)

Воспитатель: Молодцы, ваши глазки отдохнули и можно приступать  к последнему заданию «Веселый аквариум».

(достает из конверта карточки с аквариумом)

Волшебник прислал карточки, на которых изображен аквариум с рыбками (показывает одну карточку). Вам надо посчитать, сколько рыбок в вашем аквариуме и положить столько же камешков в пустые клеточки. А затем выложить с помощью камешков соответствующую этому числу цифру. Выбирайте карточку и садитесь за столы.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность, по ходу задает вопросы нескольким: 3-5 человек)

- Сколько всего камешков ты положил? Почему?

- Который по счету (зеленый) камешек?

- На каком месте находится (желтый) камешек?

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас снова все получилось!

(В этот момент загорается волшебный шар с музыкой)

Воспитатель: Ребята, идите сюда, смотрите, шар знаний зажегся. Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Все верно, вы справились со всеми заданиями и своими знаниями смогли зарядить волшебный шар.

Жители волшебной страны благодарны  вам и оставляют в подарок камешки Марблс и  волшебный шар!

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А давайте оценим наше приключение, кому было легко справляться с заданиями, возьмите зеленый камешек и положите его на поднос, а кому было трудно, положите красный камешек. Почему зеленый? Почему красный? Какие задания вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "В ПОХОД ЗА ЗНАНИЯМИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....