Конспект НОД ФЭМП с использованием блоков Дьеныша.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ларионова Олеся Александровна

 Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьеныша.

Тема: Освобождение друзей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki_denysha.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область – познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьеныша.

Тема: Освобождение друзей.

  Задачи:

 1. Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами.

2. Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ».

3. Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10.  

4. Формировать понятие «легкий - тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта.

5. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание,  речь.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие.

2.Физическое развитие.

Ход НОД.

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, я хочу рассказать вам одну сказку:

Жили-были три друга – Знайка, Умейка, Почемучка. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала всех друзей, чтобы освободить их надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замочков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить друзей. Поможем? Тогда в путь!

2 часть.

Замочек 1.

  Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.  

  А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.

Замочек 2.

   Открыть замочек можно решив правильно задачки.

  1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  1. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего…(десяток)

3. Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет

    Съел одну конфету внук

    Сколько же осталось штук?

Замочек 3.

Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров(большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором  - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но вне синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево - вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

Замочек 4.

  Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.

 

     

 

Замочек 5.

  Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети: кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.

- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? (ответы)

Дети: надо опустить предметы в воду (рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему?)

 

 3 часть.

Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз. Этот подарок должен быть съедобным и вкусным. (В пакете находятся апельсины). Все угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o   Закрепить умения находит...

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа

Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деяте...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша...

"Проказы Бабы-Яги" конспект НОД ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....