Конспект образовательной деятельности "В поисках сокровищ" по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах и формах
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаге; упражнять в счете до 4-х;
Развивающие: развивать умение детей классифицировать, абстрагировать, декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине); развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Возраст детей: 4 года
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах и формах
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счете до 4-х;
Развивающие: развивать умение детей классифицировать, абстрагировать, декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине); развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности: отвечать на вопросы воспитателя, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим
Форма работы с детьми: игра-занятие
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, сундук с сюрпризом, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, 3 ключа, дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича кораблик «Брызг-брызг», игровое поле с разноцветными кружками по количеству детей.
Методы и приемы:
1.Игровой прием: встреча с Пиратом;
2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;
3.Развивающие игры: с блоками Дьенеша, игра Воскобовича;
4. Проблемные вопросы;
5. Проблемная ситуация
Ход:
Этапы ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть, мотивация к деятельности | Слайд 1 - Ребята, проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - А какое у вас настроение? Вот и замечательно. - Ребята, а вы любите путешествовать? - Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? - Правильно. Они должны быть смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми. - А вы бы хотели отправиться в путешествие? Слайд 2 (с изображением Пирата) Голос 1 : - Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю, какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями. Ха-ха-ха! | Дети заходят в зал. Дети отвечают на вопросы воспитателя Смотрят на экран и слушают |
Основная часть, постановка детьми целей | - Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. | Выражают согласие |
Совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | - А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? - Мы отправимся путешествовать на корабле. Уважаемые пассажиры! Берите билеты. - Вы заметили, что билеты необычные? Маша, что изображено на твоем билете? Спрашивает каждого ребенка. - На каждом стуле сзади прикреплена карточка тоже с изображением геометрических фигур. Вам нужно посмотреть на свой билет и найти свое место. Проверяет, правильно ли дети выполнили задание. - Молодцы! - Ребята, но мы, же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? - Где же нам ее взять? Слайд 3 (карта) - Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами. - Ну что же в путь. Звучит аудиозапись «шум моря» - Ребята, пока мы с вами идем под парусами, давайте рассмотрим наш корабль На столе у каждого ребенка пособие кораблик «Брызг-брызг». - Сколько вы видите мачт на корабле? - Первая мачта, какая по высоте? - А последняя мачта, какая по высоте? - Сколько флажков на самой низкой мачте? - Сколько флажков на самой высокой мачте? - Какого они цвета? - Какого цвета флажки на 1-ой мачте? - А на второй мачте, какие по цвету флажки? - Сколько их? - А сколько флажков на третьей мачте? - Какого цвета флажки на третьей мачте? - Но тут вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. - Сначала слетели все флажки с самой высокой мачты. - Потом 1 флажок со второй мачты - Потом слетели все синие флажки - Потом два желтых флажка. - Следом — все зеленые. Сколько их было? - И наконец, все голубые - Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? - Корабль причалил к первому острову. Слад 4 - Как вы думаете, кто на нем живет? Голос 2 : Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать. - Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные знаки. - Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете. - Как вы думаете, что обозначают эти знаки? цвет - Какого цвета у нас блоки в коробке? - А что обозначают эти знаки? - Покажите большой блок, а теперь покажите маленький - Как вы думаете, что обозначают эти знаки? - Положите мишке все круглые блоки - Зайчику положите все квадратные блоки - Белочке все треугольные блоки - Ежику все прямоугольные блоки - Еще здесь есть знаки отрицания. - Ну, вот мы вспомнили значение всех знаков теперь пора расколдовывать фигуры, посмотрите, Пират спрятал их в конверт - Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ! Отправляемся дальше. Следующий остров «Отдыха» Слайд 5 Голос 3 : А может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем. Физкультминутка - Вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров. Следующий остров «Волшебные звезды» Слайд 6 Голос 4 : На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ! - Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по коврику. - Каждый из вас на свой коврик будет выкладывать звезды (кружки). - В центре большая красная звезда, под ней три средние голубые, над красной звездой две маленькие желтые… - А теперь цветной ленточкой соедините звездочки в созвездия. Можно придумать название созвездию. - И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ! Слайд 7 Голос 5 : Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята. - Вперед за сундуком, за сокровищами! - Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам. - Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) | Отвечают Дети называют геометрическую фигуру и ее цвет. Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Дети отвечают на вопросы - много - самая низкая - самая высокая - 1 - много - фиолетовые - красный - оранжевые - два - три - желтые Дети снимают под диктовку флажки с кораблика. - четыре - осталось три флажка: один – красный, один- оранжевый и один желтый - Геометрические фигуры Дети проходят за столы - форма, цвет, размер - цвет - красного, желтого, синего - размер - форму Дети выполняют задания Дети выполняют декодировку блоков Дьенеша Дети выполняют упражнения Дети проходят за следующие столы Дети выполняют задания Ответы детей Дети находят сундук. Подбирают ключи. |
Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия | - Что там? Золотые слитки и драгоценные камни. - Вам понравилось наше приключение? - Какое задание показалось вам самым трудным? - Какое задание было выполнять легко? - Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то синие. - Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад - 1,2,3 вокруг себя ты повернись в детском саду очутись. Слайд 8 - Вот мы и в детском саду. Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое! | Дети отвечают на вопросы воспитателя Произносят волшебные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-330839-1556034523.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-793587-1464198090.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-790165-1463078170.jpg)
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610539-1426786232.png)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины. Задачи:- закреплять представление о родах войск и военной службе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-410992-1528569471.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «В поисках волшебной воды»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/07/picture-1415623-1688723808.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Теремок" по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...