Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Ход НОД:

Вводная часть.

Организация детей:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

 

-Ребята, садитесь на стульчики (дети садятся на свои места).

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный лес. Скажите, кто живет в лесу? ( лиса, заяц, волк и тд).

-Скажите, а на чем мы можем добраться до леса (на машине, на самолете, на поезде и тд).

-Правильно, мы можем добраться до леса и на самолете, и на машине, но быстрее всего до леса можно добраться только на поезде. Давайте сейчас сядем в поезд и отправимся в путь.

Основная часть

На магнитной доске расположен поезд без колес.

-Ой, ребята, посмотрите, скажите, мы можем добраться до леса? (нет)

-Почему? (у поезда нет колес)

-Посмотрите, что у  меня есть (геометрические фигуры). Давайте назовем их  (круг, квадрат, треугольник).

-Скажите, какую геометрическую фигуру нам надо взять, то бы у поезда были колеса? (круг). Почему? (у круга нет углов, и он может катиться).

-Правильно, давайте найдем все круги и прикрепим их к нашему поезду (дети находят круги и прикрепляют их на магнит к магнитной доске).

Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.

-Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, что это стоит (домик).

-Как думаете, в домике кто - то  живет (да)?

- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто прячется за первым окошком:

Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая...(Мышь)

-Правильно ребята, а на какую фигуру похоже окошко мышки  (на круг)?

-А теперь давайте отгадаем, кто прячется за вторым окошком:

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, 
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка)

-Правильно, а на какую геометрическую фигуру похоже окошко лягушки (на квадрат)?

-А теперь, давайте узнаем, кто прячется за последним окошком:

Летом серым я бываю,

Про морозы забываю.

Ты, дружок, меня узнай-ка:

Длинноухий робкий… (Зайка)

-А на какую геометрическую фигуру похоже окошко зайки (на треугольник)?

-Ой, ребята, а где же зайка? Куда он пропал? Не знаете, ребята (не знаем)?

-Может быть, зайка побежал гулять по лесу? Давайте поищем его.


 Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.

-Посмотрите, вот же наш зайка, только он не один, он привел с собой свою маму зайчиху. Посмотрите, они одинакового размера или разного (разного)?

-Какого размера зайчонок (маленький).

-А какого размера мама – зайчиха (большая)

-Зайчиха больше, чем зайчонок, а зайчонок меньше, ем зайчиха. Давайте повторим (дети повторяют).  

-Ребята, зайчиха и зайчонок, наверное, очень проголодались. Давайте их покормим.

-Скажите, что любят есть зайцы (морковку)?

-А морковки одинакового размера или разного (разного)?

-Дима, какую морковку  дашь маленькому зайчику (маленькую)?

-Варя, а какую морковку ты дашь маме – зайчихе (большую)?

-А еще для зайчиков у меня есть капуста.

-Настя, какое яблоко ты дашь маме – зайчихе (большую)?

-Артем, какое яблоко дашь маленькому зайчику (маленькую)?

Дети распределяют оставшиеся предметы.

-Вот зайчики наелись, и теперь они хотят поиграть с вами.

Физминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

-А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.

Заключительная часть

-Скажите, где мы сегодня побывали (в лесу)?

-На чем мы туда добирались (на поезде)?
-На какую геометрическую фигуру похожи колеса у поезда (на круг)?

-что мы увидели в лесу (домик и зайчика с зайчихой)

-Зайчик и зайчиха были одинакового размера или разного? Кто был меньше, а кто больше? (они были разного размера, зайки был маленький, а зайчиха была большой)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yakush.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»

        

Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» в средней группе «Матрешки»

Выполнила:

Студентка 4 «б» курса

Специальности 44. 02. 01.

Якуш Арина Сергеевна

Методист от СОПК: ______________

Воспитатель: ______________

Заверено: ______________

Оценка: _________

Саратов 2020

Ход НОД:

Вводная часть.

Организация детей:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

-Ребята, садитесь на стульчики (дети садятся на свои места).

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный лес. Скажите, кто живет в лесу? ( лиса, заяц, волк и тд).

-Скажите, а на чем мы можем добраться до леса (на машине, на самолете, на поезде и тд).

-Правильно, мы можем добраться до леса и на самолете, и на машине, но быстрее всего до леса можно добраться только на поезде. Давайте сейчас сядем в поезд и отправимся в путь.

Основная часть 

На магнитной доске расположен поезд без колес.

-Ой, ребята, посмотрите, скажите, мы можем добраться до леса? (нет)

-Почему? (у поезда нет колес)

-Посмотрите, что у  меня есть (геометрические фигуры). Давайте назовем их  (круг, квадрат, треугольник).

-Скажите, какую геометрическую фигуру нам надо взять, то бы у поезда были колеса? (круг). Почему? (у круга нет углов, и он может катиться).

-Правильно, давайте найдем все круги и прикрепим их к нашему поезду (дети находят круги и прикрепляют их на магнит к магнитной доске).

Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.

-Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, что это стоит (домик).

-Как думаете, в домике кто - то  живет (да)?

- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто прячется за первым окошком:

Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая...
(Мышь)

-Правильно ребята, а на какую фигуру похоже окошко мышки  (на круг)?

-А теперь давайте отгадаем, кто прячется за вторым окошком:

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, 
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка)

-Правильно, а на какую геометрическую фигуру похоже окошко лягушки (на квадрат)?

-А теперь, давайте узнаем, кто прячется за последним окошком:

Летом серым я бываю,

Про морозы забываю.

Ты, дружок, меня узнай-ка:

Длинноухий робкий… (Зайка)

-А на какую геометрическую фигуру похоже окошко зайки (на треугольник)?

-Ой, ребята, а где же зайка? Куда он пропал? Не знаете, ребята (не знаем)?

-Может быть, зайка побежал гулять по лесу? Давайте поищем его.


Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.

-Посмотрите, вот же наш зайка, только он не один, он привел с собой свою маму зайчиху. Посмотрите, они одинакового размера или разного (разного)?

-Какого размера зайчонок (маленький).

-А какого размера мама – зайчиха (большая)

-Зайчиха больше, чем зайчонок, а зайчонок меньше, ем зайчиха. Давайте повторим (дети повторяют).  

-Ребята, зайчиха и зайчонок, наверное, очень проголодались. Давайте их покормим.

-Скажите, что любят есть зайцы (морковку)?

-А морковки одинакового размера или разного (разного)?

-Дима, какую морковку  дашь маленькому зайчику (маленькую)?

-Варя, а какую морковку ты дашь маме – зайчихе (большую)?

-А еще для зайчиков у меня есть капуста.

-Настя, какое яблоко ты дашь маме – зайчихе (большую)?

-Артем, какое яблоко дашь маленькому зайчику (маленькую)?

Дети распределяют оставшиеся предметы.

-Вот зайчики наелись, и теперь они хотят поиграть с вами.

Физминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

-А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель становится впереди детей.

Заключительная часть

-Скажите, где мы сегодня побывали (в лесу)?

-На чем мы туда добирались (на поезде)?
-На какую геометрическую фигуру похожи колеса у поезда (на круг)?

-что мы увидели в лесу (домик и зайчика с зайчихой)

-Зайчик и зайчиха были одинакового размера или разного? Кто был меньше, а кто больше? (они были разного размера, зайки был маленький, а зайчиха была большой)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста.                Задачи: Образовате...

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

конспект проведения НОД по математическому развитию

Занятие для младшей группы "Мама кошка и котята"...

Конспект проведения НОД по математическому развитию

В данном конспекте представлено занятие для подготовительной группы по математическому развитию по теме Космос. Также добавлена презентация к данному занятию....

Конспект проведения НОД по математическому развитию

В данном конспекте проведено занятия для средней группы. С детьми закепляется количественный счет до 5, счет по порядку, задания направленные на логику и мышления детей...