конспект проведения НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие для младшей группы "Мама кошка и котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskoe_razvitie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по математическому развитию

Возрастная группа: 2 младшая

Тема занятия: «Мама кошка и котята»

Программное содержание:

Цель:

Для педагога:

Формировать у детей 3-4 лет сравнивать множество (один-много).

Для ребенка:

Отвечать на вопросы, говорить один-много.

Задачи:

Обучающие:

Для педагога:

Закреплять умение у детей отвечать на вопрос «сколько»?( Один, много,           ни одного).

Закреплять умение детей составлять множество.

Продолжать учить детей сравнивать множество.

Для ребенка:

Отвечать на вопрос «сколько»

Составлять множество

Сравнивать множество

Развивающие:

Для педагога:

Развивать умение сравнивать слуховое восприятие, произвольность запоминания, самостоятельность детей.

Для ребёнка:

Быть внимательным, сообразительным

Воспитательные:

Для педагога:

Воспитывать добрые чувства друг у другу.  

Для ребенка:

Быть доброжелательным

Материал и оборудование: Колокольчик, картинки котят и мамы кошки, коробочка для бус.

Организация детей: Дети сидят за столами.

Руководство:

Этапы

Ход в прямой речи

Приемы

Вводно-организационный

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собирались ребята в круг

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Худ.слово.

Мотивационно-побудительный

Ребята, смотрите, к нам в группу попала какая-то коробочка, но она не открывается, вы хотите посмотреть, что там лежит? (Да)

Чтобы ее открыть, нужно собрать бусы.

Сюрпризный момент

Вопросы к детям.

Содержательный

Ребята, посмотрите, тут какая-то коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит. Так тут какие-то фигуры, верёвочка еще, что мы с этим можем сделать?А  из каких фигур мы можем сделать бусы, посмотрите в коробочку. Какие там геометрические  фигуры есть?

Хорошо, тогда сначала посмотрите, как я буду выкладывать, затем самостоятельно, сначала будет треугольник, теперь круг и квадрат. А теперь продолжаем самостоятельно.

Молодец, такие красивые бусы у вас получились.

В коробочке что-то еще лежит, это кажется картинка с котятами, нам нужно найти отличия.

 Ребята, давайте посмотрим внимательно, кого мы видим? (котят)

А теперь найдите отличия.

Посмотрите, у каждого котенка есть головной убор?

А что есть у котят в лапах?

Какие еще отличия вы видите?

А у котят есть обувь?

А одежда у котят есть?

Молодцы, ребята, все отличия нашли, можно дальше нам идти.

Логическое упражнение

Вопросы

Наглядный материал.

Практический

Ну а теперь давайте посмотрим, что же у нас в коробочке.

Ребята, смотрите, к нам в гости пришла мама кошка, со своими котятами.

Что лежит в коробочке? (кошка и котята)

Вышла мама кошка с котятами погулять,

Свежим воздухом подышать.

Мама кошка одна или их много? (одна)

А сколько котят тоже знать охота?

Сколько у нас котят в коробочке? (много)

Одного котенка Даши, другого Марине, третьего Лере, четвертого Артему, сколько котят осталось в коробке? (ни одного)

А кому котенка дала, по сколько у вас котят? (один котенок)

Чтобы котят стало много, мы их опять в коробку положим.

Ребята, кладем котят в коробку.

Сколько теперь котят в коробке? (много)

Два котенка убежало, сколько осталось котят? (мало)

А чтобы было опять много, что нужно сделать? (положить котят в коробку)

Теперь сколько котят в коробке? (много)

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

На носочках тихо ходит,

Никого не беспокоит.

Сколько у вас котят? (ни одного)

Тогда держи, Саша тебе котенок, Кости котенок, Насти котенок, Артему котенок.

Сколько ребята у вас котят? (один)

А в коробке, сколько котят? (ни одного)

У Саши один, у Кости один, у Насти один, у Артема один, сколько всего котят у ребят? (много)

А теперь положим всех котят в коробку, сколько котят стало? (много)

А у ребят сколько котят? (ни одного)

Молодцы, ребята.

А теперь давайте посмотрим домик из палочек, для наших котят, все помнят, как выглядит домик? Давайте вместе вспомним, сначала у нас идет фундамент, затем идут стены, сверху у нас крыша. На какую фигуру похожа крыша? А стены на какую фигуру похожа? Правильно, а теперь берем палочки и делаем домик для котят. У всех получился домик? Теперь у каждого котенка есть свой домик.

Вопросы к детям

Объяснение

Результативный

Кому мы с вами сегодня помогли? А кто у нас в гостях был?

Побежали котята с мамой играть, свежим воздухом дышать. А мы не будем им мешать, вместе с вами пойдем играть.

Ребята, давайте попрощаемся с мамой кошкой и с котятами.

Вы сегодня были молодцы, хорошо отвечали и были дружными.

Вопросы к детям

Подведение итогов

Пед. оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».

Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»

Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...

Конспект проведения НОД по математическому развитию

В данном конспекте представлено занятие для подготовительной группы по математическому развитию по теме Космос. Также добавлена презентация к данному занятию....

Конспект проведения НОД по математическому развитию

В данном конспекте проведено занятия для средней группы. С детьми закепляется количественный счет до 5, счет по порядку, задания направленные на логику и мышления детей...

Конспект проведения НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес"

Ход НОД: Вводная часть.Организация детей:Доброе утро, глазки!Вы проснулись?(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Погладить ушки, пр...