Конспект ОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Купча Светлана Андреевна

Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи: 

  • закрепить понятие 2узкий - широкий",умение располагать предметы в порядке убывания их величины.
  • развивать умение внимательно слушать речь воспитателя.
  • воспитывать желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «узкий – широкий»,

умение располагать предметы в порядке убывания их величины.

Развивающие: развивать умение внимательно слушать речь воспитателя.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: тропинка и дорожка из верёвки, карточки,  картонные орехи  3 размеров, картонные  березовые и кленовые листочки, раздаточный материал по количеству детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

В  лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдем.

И, наверно, очень много

Интересного найдем.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

- У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд какой у нас получился длинный или короткий? (ответы детей) Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться.

(Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход)

- Вот мы и подъехали к лесу  

Здравствуй лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

По тропинкам и дорожкам

Мы в лесу гулять пойдем.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдем!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?

Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.

Сейчас мы пойдем по тропинке

Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.

Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку.

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли.

Воспитатель: Где живет белочка? (в дупле)

- А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белкой.

- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она  хочет сложить их в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать.

(Дети раскладывают на столе   карточки с орехами   в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делают)

Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы и яблочки, но их сначала нужно посушить. Давайте пройдём за столы. У вас лежат карточки, нужно на верхней полоске разложить грибочки, а на  нижней яблочки. Посмотрите чего больше, яблок или грибочков?

Дети: поровну.

Воспитатель: А если убрать одно яблоко, тогда чего будет больше? А если убрать ещё один грибок?

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Белочка предлагает поиграть с ней в игру.

Физкультминутка

Белка прыгнет выше всех

И найдёт лесной орех

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка с дерева прыг-скок,

На земле нашла грибок,

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка на траву присела,

Белка ягодок поела,

Положила в кузов свой

И пошла к себе домой.

Воспитатель: Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.

А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.

По ней мы пойдём парами.

Ребята, а парами - это по сколько?

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там шуршит?

Давайте посмотрим. Это же ежик!

Очень, еж, ты хорош,

Только в руки не возьмешь!

Ёж: Здравствуйте, дети! Рад вас видеть! Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Дети: Листопад, осень наступила.

Еж: Дети, давайте поиграем с ними.

Воспитатель: Возьмите по листочку и устроим листопад.

Ёж: Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину. Ребята возьмите по одному листочку в каждую руку. (Дети поднимают с ковра нужное количество картонных листьев). Сколько листочков в правой руке? А в левой?

Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.

Дети прощаются.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Осенний лес"

Данный материал будет интересен воспитателям средних групп....

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по осеннему парку»

Программное содержание: Закреплять умение детей составлять группы из однородных предметов разного размера  и цвета. Закрепить понятия «много», «один». Совершенствовать уме...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: закрепить понятие «узкий – широкий»,умение располагать предметы ...