Тематический день во второй младшей группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тематический день во второй младшей группе

«Веселая математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день во второй младшей группе

«Веселая математика»

Задачи:

закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятиях «много» и «один», «столько — сколько», «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;

развивать ориентировку в пространстве.
Игровой персонаж: умный мышонок из сказки С. Маршака

"Сказка об умном мышонке».

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящего мышонка, будит его. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, белки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развивать зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развивать внимание, речь.

Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.

Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.

Пальчиковая игра : «Пальчик-мальчик»

Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, предлагает поиграть с пальчиками

Пальчик-мальчик, где ты был?       Большой палец руки поочередно

С этим братцем в лес ходил,                соединяется с остальными в

С этим братцем щи варил,                соответствии с текстом.
С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.                (2—3 раза со сменой рук.)

Трудовое поручение

Цели: научить раскладывать столовые приборы, закрепить понятие «столько- сколько» при раскладывании тарелок и ложек, воспитывать желание помогать старшим.

Мышонок говорит о том, что, когда в сказке его братья накрывали на стол, за обедом ему всегда не хватало ложки. «Почему?» Предлагает детям разложить столько же ложек, сколько тарелок на столе, правой рукой (кроме левшей), справа от тарелки.

ДЕНЬ

Игра-занятие «Две куклы»

Цели: научить сравнивать и подбирать предметы по величине,  понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький».

Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки-звери, одежда разных размеров.

В гости к детям приходят куклы Маша и Даша. Они услышали, что дети отправились в путешествие в сказку к мышонку.

Куклы просят взять их с собой. Только они не знают, где им можно остановиться. Педагог предлагает устроить для них комнату.

Подготовка к прогулке

Цели: закрепить понятия «длинный», «короткий»,  развивать речь,  закрепить знание цветов.

Во время одевания предложить детям сравнить по длине шнурки на ботинках.

Игровое упражнение

Цели: сформировать понятия «такой же» и «одинаковые», закрепить знания о форме, цвете, активизировать словарь.

Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, цветы, семена и т.п. (в зависимости от времени года).

Мышонок говорит, что слышал такие слова, как «одинаковый» и «такой же», но не знает, что они означают, просит педагога и детей объяснить и показать.

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно», развивать игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: развивать бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.

Мышка говорит детям, что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет перемещаться по участку, а дети по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней.

Трудовое поручение

(собрать игрушки в конце прогулки)

Цели: закрепить понятия «много» и «один», развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

ВЕЧЕР

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка»

Цель: развивать чувство ритма, темпа, внимание.

Педагог вносит игрушку- кошку, которая ищет мышонка. Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений.

Пи- пи- пи, пищала мышка,-        Дети выполняют движения, при

                                                        повторе- проговаривают звукосочетания.

Кошка на охоту вышла!            Выполняют ритмичные хлопки

                                                        ладонями.

Мне так страшно, трепещу.           Ритмично постукивают ладо-

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.              нями по плечам, руки скрещены.

Норку я свою ищу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.            Ритмично постукивают по ко-

                                                       леням.

Кошка притворилась доброй.

Мур-мур-мур, — она поет.          Потирают ладонь о ладонь.

Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не идет.                   Покачивают головой.

Кукольный театр «Теремок»

Цели: развивать  способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов, закрепить знание сказки, активизировать речь, развивать речевую выразительность, создать радостное настроение.

Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

Подвижная игра «Каравай»

Цели: закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать,  доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником,  закрепить понятие величины и формы.

Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

Тематический день во второй младшей группе «Весёлая математика».

Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.Тематический день: «Весёлая математика»....

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним....

Тематический день во второй младшей группе детского сада «Новый год у ворот».

Цель: расширение знаний детей о традициями празднования нового года.Задачи:-развить художественно-творческие способности;- развить эстетические чувства;-формировать игровую активность; -акт...

Тематический день во второй младшей группе «День снеговика»

При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Дед...