Занятие по математике "Помощь Пете"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ермолаева Елена Александровна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp-pomoshch-pete-6-7-l.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 13»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Помощь Пете в царстве Математики» для детей 6-7 лет

Подготовила: Ермолаева Е. А., воспитатель высшей категории

 «Помощь Пете в царстве Математики»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 - 7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Занятие: ФЭМП

Цель: развитие умения считать в пределах 20, ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить, самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивающие:

  • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: игровые упражнения: «Составь задачу», «Найди пропущенные числа», Ориентировка на листе бумаги», «Составь фигуры из счетных палочек».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: тетрадь в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур и счетных палочек, лист бумаги.

Ход занятия: I.Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята, мне сегодня позвонил мальчик Петя, он был очень расстроен, что не смог выполнить задания, которые ему задали в царстве Математики. Он может вернуться из царства Математики только тогда, когда выполнит все задания. Он просит вас помочь. Как же мы можем ему помочь? (ответы детей) Ну что поможем Пете? (ответы детей) Для того чтобы решить задания, нам нужно отправиться в царство Математики. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей) А полетим мы на ковре самолете (слайд 2), но чтобы пройти на ковер – самолет, необходимо ответить на вопросы:

  • Сколько месяцев в году?
  • Назови весенние месяцы
  • Назовите месяцы по порядку
  • Сколько времен года?
  • Назовите времена года по порядку
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели завтра?
  • Сколько дней в неделе? и т.п.

Молодцы! Правильно ответили, нам пора лететь.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли в царство Математики (слайд 3), кто нас встречает – мальчик Петя (слайд 4). Показывай Петя свои задания.

Задание 1.

Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».

Необходимо рассмотреть числа в ряду (на экране) (слайд 5), сказать какие числа пропущены, а затем посчитать в прямом и обратном порядке (слайд 6).

Задание 2.

Игровое упражнение «Составь задачу».

Петя составил такую задачу: «Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)

Давайте составим задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

Решаем задачу с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначаем дугой сверху первое число и пишем цифру, потом обозначаем дугой сверху второе число и пишем цифру (слайд 7).

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_069.png

Отвечаем на вопрос задачи. И записываем решение: 1+8=9

Петя а теперь давай ты составишь задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.) Какой можно задать вопрос? (Сколько пирожных осталось у Пети?)

Решаем задачу с помощью числовой прямой (слайд 8).

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_070.png

Отвечаем на вопрос задачи. И записываем решение: 9-8=1 А теперь давайте отдохнем

Физкультминутка «Шалтай-Болтай»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)

Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.) Никто не может Шалтая-Болтая,

Шалтая-Болтая поднять.

Никто не может Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая поднять.

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Задание 3.

Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».

Нарисуйте в тетрадях геометрические фигуры (слайд 9). «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_071.png

Дорисуйте фигуры до конца строчек.

Задание 4.

Дидактическая игра «Составь картинку».

Предлагаю вам на листах бумаги выложить с помощью геометрических фигур или счетных палочек картину, которую вы сами придумаете (слайд 10). По окончании выполнения задания расскажите о них.

Ну вот мы и выполнили все задания Пети, которые ему необходимо было сделать. Петя говорит:

«спасибо!», а нам пора возвращаться в детский сад и Петя полетит с нами (слайд 11).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто просил вас о помощи? Для чего мы выполняли задания? У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект занятия: "Собираем мальчика петю на прогулку"

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).Задачи:1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;2. Закреплять навыки работы по алгоритму;3. Учить делать элементарные в...

Конспект дистанционного музыкального занятия "Давайте, дружно петь!"

Этот материал будет интересен неравнодушным родителям, заинтересованным в музыкальном развитии своего ребенка. А также музыкальным руководителям, которые занимаются с детьми удалённо....

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)...