Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Софрыжова Лариса Аркадьевна

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Данное занятие по сенсорному развитию предназначено для детей раннего возраста.
В гости к детям приходит Мишка, который принёс подарок. Чтобы его получить, дети должны выполнить все задания Мишутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Тема: «Мишка в гостях у ребят»


Цель: Развивать сенсорные способности детей

Задачи:

Образовательные:- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

-Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

- Формировать представления о цвете, форме, величине.

-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

-Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие: -Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это, (мишка).

Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по -  медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. (имя ребенка), сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (имя ребенка)? (один) И у (имя ребенка один, и у (имя ребенка один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

А какие задания мы выполняли?

А подарки вам понравились?

Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:«Зайка и геометрические фигуры» Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Форм...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.Развивать умение соотносить предметы по цвету Воспитывать доброжелательные отношения....

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста: "Поможем Мишутке"

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями...