Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Итоговое  занятие за 1 полугодие по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тема: «Путешествие в страну математики».

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цели:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и умение их различать.

2. Закрепить представления детей о частях суток

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить представления детей о соотнесении предмета с цифрой.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать восприятие, внимание.
  2. Учить анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Воспитательные:

1. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

2. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Оборудование и материалы: малыш Гео, картины «Части суток», игра «Соотнеси число и точки» (на каждого ребёнка), геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник (на каждого ребёнка), 3 треугольника разные по размеру.

Содержание НОД:

Вводная часть:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня мы с малышом Гео отправимся в зимний лес, но по пути нам надо выполнить задания, которые мы должны пройти и за каждое испытание мы будем получать веточку деревца.

Основная часть:

1 задание: Отгадайте загадки про времена суток и попробуйте их найти на картинке:

 Первый лучик солнышка       

Заглянул в окошко,

И проснулся сразу же

Мальчуган Антошка.

Когда это бывает?

Дети: Утром.        

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Дети: Ночь.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Дети: Днём.

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Молодцы, получайте 1 веточку нашего дерева.

2 задание: Какой приближается праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Что принято дарить на Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Соотнеси картинку с числом». На картинке нарисованы подарки и точки. Надо количество подарков соотнести с точками.

https://i.pinimg.com/originals/88/1d/7b/881d7b70970978fb5135ca01cd3494fd.png

Дети выполняют заедание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаете вторую веточку.

Устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

В наших маленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели.

Мы с морозом дружим

Как снежинки кружим.

И снова нас ждет испытание.

3 задание: Я буду загадывать загадки, вы мне будете показывать геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. Задание всем понятно?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Дети: Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Дети: Квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Давайте из этих фигур построим домик для Деда Мороза и Снегурочки.

Дети выполняют заедание.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Что у нас получилось?

  Ответы детей.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоит наша ёлочка?

  Ответы детей.

Воспитатель: Все ли ее веточки одинаковые по размеру?

  Ответы детей.

Воспитатель: Возле ёлки малыш Гео собрал своих друзей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие задания выполняли?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня собирали?

  Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание Вам показалось лёгким?

  Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания показались сложными?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось?

  Ответы детей.

Воспитатель: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...