Математическая сказка «Теремок» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математическая сказка
Закрепление счета от 1 до 6
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Математическая сказка «Теремок» для детей 4-5 лет
Подготовила:
Рожкова Алёна Игоревна
Ход сказки:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», давайте вспомним героев этой сказки (перечисляем и показываю героев),но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»? (по порядку разложить цифры рядом с героями)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Дорога нас выводит к сказочному домику.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:
Цифра 1:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.
Дверь закрыта, а чтобы попасть туда нужно выполнить задание!
выложу их в ряд. (Выкладываем ряд от 1 до 6, у каждого на столе цифры)
Дверь открылась, стану там жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 2:
Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1: Я единица! А ты кто?
Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.
Пусти меня к себе жить?
Отгадай загадку, тогда дверь и откроется.
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Цифра 2: Два щенка!
Цифра 1: Заходи!
(Вместе) : и стали мы жить вдвоём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто?
Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.
И тут задание: Назови геометрические фигуры.
Дверца и открылась.
И стали жить втроём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?
Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.
Давайте вспомним с вами сколько времён года? Назови их
Четыре: осень, зима, весна, лето. И стали жить вчетвером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?
Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.
Задание: Физминутка
Все ребята дружно встали (Выпрямится)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели.
Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.
Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?
Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.
Задание:
Даша начала разрезать торт поровну, для всех членов семьи, каждому кусочек: для папы, для мамы, для себя, для двух сестер и одного брата. На сколько частей был разрезан торт? (посчитаем вместе на пальцах)
Заходи и стали жить вшестером.
Вот и сказочке конец, кто слушал, помогал и старался – молодец.
Мы с вами большие молодцы, мы справились со всеми заданиями и все наши цифры поселились в теремке!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....
Конспект математической сказки "Теремок".
В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....



