Математическая сказка «Теремок» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алена Игоревна Рожкова

Математическая сказка 

Закрепление счета от 1 до 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_skazka_teremok.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Математическая сказка «Теремок» для детей 4-5 лет

Подготовила:

Рожкова Алёна Игоревна

Ход сказки:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», давайте вспомним героев этой сказки (перечисляем и показываю героев),но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»? (по порядку разложить цифры рядом с героями)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Дорога нас выводит к сказочному домику.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:
Цифра 1:
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.
Дверь закрыта, а чтобы попасть туда нужно выполнить задание!
выложу их в ряд. (Выкладываем ряд от 1 до 6, у каждого на столе цифры)
Дверь открылась, стану там жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 2:
Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1: Я единица! А ты кто?
Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.
Пусти меня к себе жить?
Отгадай загадку, тогда дверь и откроется.
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Цифра 2: Два щенка!
Цифра 1: Заходи!
(Вместе) : и стали мы жить вдвоём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто?
Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.
И тут задание: Назови геометрические фигуры.
Дверца и открылась.
И стали жить втроём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?
Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.
Давайте вспомним с вами  сколько времён года? Назови их
Четыре: осень, зима, весна, лето. И стали жить вчетвером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?
Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.
Задание: Физминутка

Все ребята дружно встали  (Выпрямится)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели.

 Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.
Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?
Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.
Задание:

Даша начала разрезать торт поровну, для всех членов семьи, каждому кусочек: для папы, для мамы, для себя, для двух сестер и одного брата. На сколько частей был разрезан торт? (посчитаем вместе на пальцах)
Заходи  и стали  жить вшестером.

Вот и сказочке конец, кто слушал, помогал и старался – молодец.

Мы с вами большие молодцы, мы справились со всеми заданиями и все наши цифры поселились в теремке!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект математической сказки "Теремок".

В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Математическая сказка "Теремок"

НОД по математике и аппликации в средней группе...

Математическая сказка "Теремок".

Сказка о геометрических фигурах....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....