Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.
Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»
Словарная работа: треугольник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие» на тему: «Треугольник»
в младшей группе.
Подготовила: воспитатель высшей категории Морозова Алла Валерьевна
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.
Раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»
Словарная работа: треугольник.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | ||
Дети: Да! Дети: Это зайчик! | Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. -Посмотрите, а здесь разрезная картинка, если её сложить, мы узнаем от кого посылка. Хотите узнать от кого посылка? -Кто на картинке? -Правильно, это зайчик! Что же он нам прислал? | |
Основная часть. Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы. Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным. | ||
Дети: Пирамидок много! Дети: Много матрёшек! Дети: Много матрёшек и пирамидок. Дети: одна кукла и один мячик Дети: Зайчик нам прислал круг! Дети: круг синего цвета! Дети: Треугольник! Дети: У треугольника есть «углы», а у круга их нет. Дети играют в игру: «Лиса и зайцы». «Зайчата» (дети) под музыку (музыкальное сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит «Лиса» (воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Дети: Зайчики живут в лесу! Дети находят под ёлкой зайчиков. Дети: Зайчики любят кушать морковку и капусту. Дети: Дать каждому зайцу по одной морковке. Дети: Всем! Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок. | Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов: -Сколько пирамидок нам прислали? -Сколько машин матрешек, мячей в посылке? -Каких игрушек нам прислали много? -А каких игрушек по одной? -Дети посмотрите здесь есть ещё и конверт! -Кто знает, как называется эта фигура? -Правильно! Эта геометрическая фигура называется: круг. -А какого цвета круг? -Молодцы! -Посмотрите, а это что за фигура? -Эта геометрическая фигура называется: треугольник. Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. -Давайте, все вместе хором повторим. -Молодцы! -А сейчас, я предлагаю поиграть в игру: «Найди такую же». Игровое упражнение «Найди такую же». -Дети, на столе разложены геометрические фигуры (круги и треугольники) -Я по очереди буду показывать фигуры, а вы находите у себя такие же и называете их. Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга. -Дети, так чем отличается треугольник от круга? -Умницы, правильно! А сейчас, давайте отдохнём немного и поиграем в новую интересную игру «Лиса и зайцы». Воспитатель раскладывает на полу 2 обруча в котором геометрическая фигура (в первом – треугольник, во втором- круг). Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «зайчата» (дети) под музыку (музыкальное сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит «Лиса» (воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. -Дети, а вы знаете где живут зайчики? -Посмотрите, я вижу ёлочку давайте посмотрим нет ли там зайчиков? -Сколько снега под ёлочкой. Может они спрятались под ёлочкой? -Дети, посмотрите сколько зайчиков! -Давайте угостим наших зайчат! -Что же любят кушать зайцы? (морковку) -А вот и морковка. Воспитатель достаёт «корзину с морковками». - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? -Всем зайкам досталась морковка? (всем). -Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? -Правильно, молодцы! | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Дети прячут зайчиков под ёлочку. Дети: Посылку нам прислал зайчик. Дети: Мы познакомились с треугольником. Костя: Мне понравилось играть в игру: «Лиса и зайцы»! Макар: А мне понравилось угощать зайчиков морковкой! | -Дети, давайте спрячем зайчиков под ёлочку, чтобы их не нашла лиса! -Молодцы, угостили зайчиков, а вы не забыли, а кто нам прислал посылку? -С какой новой геометрической фигурой вы познакомились? -Что вам больше всего понравилось делать? -А у меня для вас есть тоже небольшой подарок. Воспитатель дарит детям новую игру. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов.
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами мно...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (образовательная область «Речевое развитие») для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Дикие и домашние животные»
Цель: Расширение словарного запаса, активизация словаря по теме, закрепление знаний о домашних и диких животных.Задачи:- Закрепить представления о домашних и диких животных и их детенышей.- Развивать ...