Занятие в средней группе "В гости к Маше"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Занятие предназначено для дошкольников 4-5 лет. Во время занятия дети при помощи блоков Дьенеша отрабатывают форму, цвет, размер предметов. Занятие проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mashe.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

по теме «В гости к Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при помощи блоков Дьенеша.

Задачи: образовательная – закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по цвету, форме, размеру, применяя блоки Дьенеша;

воспитательная -  воспитывать желание детей помогать животным.

Оборудование: блоки Дьенеша; кубик цвета и размера; кубик со сказочными героями; медвежата Маша и Миша; бумажные тарелки красного и синего цвета; шнур для нанизывания «бусин»; 2 дома для медвежат; «ледяная» лужа из бумаги.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель произносит приветствие, и все вместе выполняют движения по тексту:

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела СИНИЧКА и захотела рассказать одну интересную историю о своих лесных жителях. Синичка попросила обязательно рассказать эту историю ребятам в группе. Ребята, вы хотите послушать эту историю? (Ответы детей) Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте.

История

Жили 2 медвежонка, 2 друга: медвежонок Миша и медвежонок Маша. Они были соседями. Однажды Маша пригласила своего друга Мишу к себе в гости, т.к. Машина мама в этот день решила испечь пирожки. Миша с удовольствием согласился.

Пока Миша добирался до Машиного дома, он всё время падал и падал, потому что было очень скользко. Миша расстроился, потому что не знал, как ему ещё добраться до Машиного дома.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мише попасть в гости к Маше? Мы с вами выложим дорожку из кирпичиков, по которой Миша не будет скользить.

ЗАДАНИЕ 1. «Выложи дорожку из кирпичиков»

Внимание! Каждый кирпичик должен отличаться по форме!

Воспитатель: - Ребята, какую форму вы уже знаете? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель немного помогает им, например: «Ребята, круглая форма бывает?» «А квадратная форма бывает?»

Дети подходят к «ледяной луже» на полу и по очереди выкладывают

дорожку из кирпичиков

        и т.д.

       

Воспитатель: - Ой, спасибо вам большое, ребята! Как вы быстро помогли Мише!

Миша зашёл к Маше в гости, и они сели пить чай с пирожками. Мама напекла большие круглые и маленькие жёлтые пирожки, но все пирожки перемешались. Давайте поможем Маме и Маше разложить пирожки по тарелкам? Проходите за столы и рассаживайтесь. Вы знаете, ребята, Машина мама и вам передала пирожки!

Дети рассаживаются за столы и раскладывают пирожки по тарелкам по заданию:

ЗАДАНИЕ 2. «Разложи пирожки по тарелкам»

В СИНЮЮ тарелку Маша положила БОЛЬШИЕ КРУГЛЫЕ пирожки, а в КРАСНУЮ тарелку – МАЛЕНЬКИЕ ЖЁЛТЫЕ пирожки.

Пока дети выкладывают пирожки по тарелкам, воспитатель проходит мимо столов и проверяет правильность задания

Воспитатель: - Ребята, вкусные были пирожки? (Ответы детей)

Мише тоже очень понравились пирожки. Он предложил Маше сделать её маме подарок – изготовить своими руками БУСЫ – в знак благодарности.

Воспитатель: - Ребята, хотите тоже поучаствовать в изготовлении бус для Машиной мамы? Тогда подходите все к столу.

ЗАДАНИЕ 3. «Выложи бусы»

Внимание! Каждая бусина должна отличаться по цвету и по размеру.

А поможет нам в этом умный кубик. Я буду его бросать, а вы выкладывать бусины.

Воспитатель бросает несколько раз кубик так, чтобы каждый ребёнок

выложил по 1-2 бусине

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые бусы у нас получились! Правда? Молодцы!

Машиной маме бусы тоже очень понравились. Она поблагодарила медвежат и отправилась на кухню, а наши друзья, медвежата Маша и Миша решили пойти погулять.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась история СИНИЧКИ? (Ответы детей)

Рефлексия

- Что больше всего вам понравилось?

 -Что вам было трудно?

- С чем было легко справиться?

- А ещё, ребята, наша синичка прилетела не с пустыми руками, и принесла для вас подарки (МЕДАЛИ)

Воспитатель награждает детей медалями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"

Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...

Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"

Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...

Конспект занятия в 2 группе раннего возраста «Маша в гостях у малышей»

Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Обучающие:·         расширять представления детей об овощах;·...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Сценарий к 8 марта для детей средней группы детского сада «Маша и медведь в гостях у ребят»

Сценарий к 8 марта для детей средней группы детского сада «Маша и медведь в гостях у ребят»...