КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С Машей в городе»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гаврилова Елена Евгеньевна

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Педагогические задачи:

Обучающие: продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 
Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, закрепить знания о наземном транспорте.
Воспитательные: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilova_ee_masha_v_gorode.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

КОНСПЕКТ ООД ПО ПДД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«С Машей в городе»

Разработала: Гаврилова Е.Е.

воспитатель  МБДОУ «Большеелховский

детский сад №1 комбинированного вида»

2018

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Педагогические задачи:

Обучающие: продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 
Развивающиеактивизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, закрепить знания о наземном транспорте.
Воспитательные
: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Организационный этап

Подготовка материалов:

-подбор наглядных и дидактических материалов: презентация к занятию (ИТК-технологии); кукла – Маша, макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки, мультимедийное оборудование, компьютер.

Подбор литературы: стихи и загадки о ПДД; физкультминутка «Машины», динамическая пауза «Мы в автобус дружно сели».

Предварительная работа: наглядно – дидактическая игра «Азбука ПДД», чтение рассказов, изучение видов транспорта, просмотр мультфильмов, заучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: к концу занятия дети закрепят  знания  знаний о правилах дорожного движения, о видах наземного траспорта.

 

Содержание ООД

Введение в проблему:

Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, к нам в сад пришла  сегодня Маша. Она пришла к нам за помощью.  Ей пришло письмо, но она не умеет читать.   Поможем ей прочесть письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что написано в этом письме: «В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет улицы, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор). 

Маша: Ребята, нам нужно помочь жителям этого города! Поможем?!   (ответы детей: Да!!!). 

Воспитатель:  Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
 (ответы детей надо знаки искать)

Маша: Ребята, правильно,  но чтобы нам попасть в волшебный город, нам нужен транспорт!  

Воспитатель: А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку: 
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
 

(ответы детей: автобус)

Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы перевозят?
Дети: людей.                                                                                                      Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
(ответ дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Маша: смотрите, здесь какой – то знак.

Слайд   (показ слайда  знака) 
Дети: автобусная остановка.

Слайд (слайд астановка с автобусом)
Воспитатель:
 вот мы и нашли  первый знак. А кто знает стихотворение об астоновке?
 Ребенок: 

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. 

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места. Маша, а ты знаешь, что мы должны сделать когда сели на свое место в автобусе?

Маша: ну наверное …..нет не знаю…..(грустно)!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете?(ответы детей) Нет?!  Ребята, при поездке нужно пользоваться ремнем-безопасности.

Слайд  ремень безопасности

В автобусе или в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль или автобус остановится. Пристегиваемся (выполняют вместе с воспитателем движение руками имитирующее пристегивание ремня)! Поехали!!!

Выполняется динамическая пауза: «Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот наша остановка и нам пора выходить. Но   злой и могучий ураган  не хочет нас пускать в этот город!

Маша:  Ребята, посмотрите ветер принес нам письмо, давайте его быстрей откроем?! Это нам письмо написал злой и могучий ураган, он говорит, чтобы мы смогли выйти из автобуса, мы должны отгадать загадки.

Слайд (велосипед)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Слайд( грузовик)
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Слайд (автомобиль)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель: посмотрите ребята дверь открылась. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Слайд (улица города).
Маша: - Ребята а что такое улица?  (ответы детей: здесь много машин, идут люди)
Воспитатель: - На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? 
(ответы детей: на этой части улицы ездят машины).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
(ответы детей: - Тротуары).
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Маша, а ты знаешь, как называют людей которые ходят по тротуарам пешком?

Маша: - Нет, у нас с Мишкой в лесу нет тротуаров!

Воспитатель: - Ребята, как называют  таких людей?
(ответы детей: - Пешеходами).
Воспитатель: посмотрите, наша Маша увидела мяч и стала с ним играть на проезжей части.
Слайд  (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
(ответы детей: нельзя играть рядом с дорогой).
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье. 
Воспитатель: Ребята нам нужно перейти на другую сторону дороги.

Маша:  - Так давайте перейдем здесь!!  

Слайд (Маша перебегает проезжую часть в неположенном месте)

Маша: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? 
(ответы детей: нужно перейти по пешеходному переходу).

Слайд (пешеходный переход)  
Воспитатель:
 - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно!

Слайд    (знак пешеходного перехода)

Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, переходят дорогу, дойдя до середины, смотрят направо.
Маша: а теперь давайте поиграем немного….превратимся в машинки

Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Маша: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Маша: - А мы не всё ещё отыскали.  Здесь еще одна загадка от злого урагана:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
(ответы детей: светофор).

Слайд  (светофор  для транспорта без огней)
Воспитатель:
 конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
(ответы детей: - они сломались).
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.

Слайд тот же  (появляются огни поочередно  )
Воспитатель:
 А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
(ответы детей: Стоп, опасно! Путь закрыт!)
Воспитатель: - Жёлтый.
(ответы детей: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
(ответы детей: - Машинам путь открыт!)

 Слайд ( светофор для пешеходов)
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
(ответы детей: красный и зелёный).
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!

Маша: - Ребята, вот мы и справились с заданиями и злой ураган вернул нам все знаки и светофоры. Теперь люди сказочкой страны в этом городе опять будут жить спокойно и без происшествий.

Воспитатель: - А нам пора отправляться опять в детский сад. И нам поможет в этом ураган и перенесет нас в детский сад. Закрыли все глаза. Произносим вместе волшебные слова:

Где-то ревел над землёй ураган,
Буря прошла через весь океан,
Ветер на суше летел без дорог,
Нас в садик примчал ветерок.

Воспитатель: Открывайте глаза. Маша теперь и ты и ребята узнали много нового о правилах дорожного движения.  А многое мы знали, но только повторили.

Ребята какое правило нужно соблюдать, когда мы едем в автобусе?

 (полным ответом)

А когда переходит через улицу?

Вам понравилось наше путешествие?

Что большего всего понравилось?

 


 

Литература

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Радужное колесико» Дидактическая сказка о дорожной безопасности ОБЖ для детей. Беседы и педагогическая диагностика в картинках. Программа «Детская безопасность», Волгоград, Изд. Дом «Цветной мир», 2014

2. Занятия по ПДД, Сост. А.Ф. Медведева, М.:ТЦ Сфера,2011

3. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. Автор-составитель: Павлова Г.Я., М.; ООО «ТЦ Сфера», 2012

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

5. Интернет-источники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод в средней группе "Поможем Маше вылепить посуду"

Экспериментирование с песком и глиной в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше». Технологическая карта

Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность. Задачи: познавательная: закрепить и обобщить  знания о геометрических фигурах: круг, к...

НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»

      Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....