Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мерзликина Наталья Викторовна

Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

  «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

г. Оренбурга

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Математический К.В.Н.»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Группа общеразвивающей направленности                   для детей  5 - 6  лет.

Воспитатель: Мерзликина

Наталья

Викторовна

2021 год.

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

2.

Вид деятельности детей

- познавательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- художественно – эстетическая;

- физическая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Математический К.В.Н.».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение;

- создание ситуации выбора;

- речевая деятельность;

- постановка проблемы;

- обсуждение;

- наблюдение;

- поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

4.

Возрастная группа

5 -6  лет.

5.

Цель:

- выявить уровень знаний детей,                  

 -совершенствовать умение логически  мыслить,

- развивать сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

 -закрепить прямой и обратный порядковый счет в пределах 10;

 -закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче: условие, решение, ответ;

- совершенствовать знания о составе чисел из двух меньших чисел, в пределах 5.

6.2

Развивающие:

-развивать умение делить круг на две и четыре равные части;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-развивать умение определять геометрические фигуры;

- добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение.

6.3

Воспитательные:                                                                                            -воспитывать самостоятельность, умение понимать математическую задачу и решать ее самостоятельно;

-развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми, умение слушать ответ товарища;

- воспитывать интерес к математическим знаниям, формировать навык самоконтроля и самооценки;

-воспитывать желание помочь младшим друзьям

7.

Планируемые результаты:

-умеет составлять задачи, решать заданные арифметические задачи самостоятельно;

-умеет определять геометрические фигуры и делить круг на равные   части;

-способен ориентироваться на листе бумаги;

-свободно применяет прямой и обратный счет в пределах 10;

-способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь;

-охотно участвует в коллективной деятельности и в работе по подгруппам;

-свободно общается со сверстниками и взрослыми.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- аудиозапись;

- технические средства компьютер;

- картинки с изображением предметов, цифр;                                                  

- мольберт;

- картинки с изображением математических таблиц;

-раздаточный материал (листы бумаги, геометрические фигуры, ножницы);

-  карточки с числовыми домиками (работа по подгруппам)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- решение математических задач;

- работа с ножницами по разделению целого на части;

- Д/И «Числовые домики»;

- выполнения заданий «Поставь число на свое место».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

В: Ребята, послушайте, что это?

Д: Это крик совы.

В: Да, действительно это кричит сова. Но, как вы думаете, откуда она здесь появилась?

Д: Она прилетела к нам из леса.

В: Интересно для чего она прилетела? Как вы,  думаете?

Д: Возможно ей нечего кушать. Или ей надо помочь.

В: Хорошо вот сейчас мы и узнаем.

Посмотрите ребята, сова приглашает нас в  клуб знатоков «Что, где, когда?»

Воспитатель обращает внимание детей звуки (крик совы)

Включение видеозаписи на ноутбуке.

 

1.2

Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога)

В: Оказывается она давно за нами наблюдает и вы ей очень понравились, так как серьезно относитесь к математике. Членом клуба может стать тот, кто докажет, что он очень грамотный, сообразительный, достойный. Мудрая сова предлагает нам сегодня провести отборочный турнир в несколько этапов. И выполнить интересные задания. Вы согласны?

Д: Да, конечно.

                                                                           

1.3

Мотивирование к деятельности детей

В: Для того, чтобы пройти отборочный тур Мудрая сова предлагает нам разделиться на две команды и провести «Математический  К.В.Н.». Скажите, пожалуйста, как мы можем разделиться на две команды?

Д: Можно при помощи считалки.

В: Правильно. А еще, как можно разделиться?

Д: Можно разделиться на команду мальчиков и девочек.

В: Хорошо. Правильно. Я вам тоже предлагаю разделиться на команду мальчиков и девочек и посмотрим, кто сообразительней и находчивей девочки или мальчики.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: Итак 1 этап викторины «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите, пожалуйста, каждому числу встать на свое место.

Сначала выкладываем в порядке прямого счета от меньшего к большему. Затем выкладываем цифры в порядке обратного счета от большего к меньшему.

В: Молодцы. Девочки пусть проверят правильность выполнения задания у мальчиков, а мальчики у девочек.

В: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числом 3 и 5? Отвечает команда девочек.

Д: Мы поставили число 4.

В: Правильно.  Какое число поставили мальчики между числами 7 и 9

Д: Мы поставили число 8.

В:  Молодцы! Девочки, какое число поставили между числами 1 и 3?

Д: Мы поставили число 2.

В: Молодцы! А теперь прошу ответить мальчиков, какое число стоит между числами 4 и 6?

Д:  Между числами 4 и 6 стоит число 5.
В: Правильно. С этим заданием справились обе команды и вы получаете по звезде.

В:  2 этап викторины «Заполни домики»

Это задание вы будете выполнять в подгруппах по три человека. Мудрая сова приготовила для вас «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в  каждом домике живет цифра. Но некоторые из них спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5

В:  Сейчас я предлагаю представителям от каждой команды проверить правильно выполнили задание. От команды девочек прошу проверить Леру Коваленко, а от команды мальчиков Марка Персиянцева.

В: Скажи пожалуйста Марк девочки справились с заданием?

Д: Да, справились. Все правильно.

В:  Лера, а мальчики справились с заданием?

Д: Да,  справились.

В:  Молодцы. А сейчас пришло время посмотреть какая из команд умеет правильней выполнять музыкальное задание.

Физминутка «Пойдем направо»

В: Ну вот мы отдохнули, теперь следующий 3этап  «Решение задач»

В:  Для того, чтобы выполнить данные задания давайте вспомним из каких частей состоит задача? Кирилл, ответь пожалуйста.

Д: Задача состоит из условия, вопроса и ответа.

В: Правильно, что такое условие? Ксения?

Д: Условие это то, что нам известно.

В:  Молодец! А что такое вопрос задачи? Тимур?

Д: Вопрос это то, что нам нужно узнать.

В:  Умница. Что такое ответ задачи? Даша?

Д: Это то, что мы нашли.

В: Правильно ребята. Мудрая сова предлагает вам задачи, какая команда быстро и правильно их  решит та и победит в этом конкурсе:

Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых

Посчитай ка поскорей (3)

У белки в дупле

Пять орешков в мешке

Еще три на полке

Посчитай ка сколько (8)

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Испугался вдруг один

Убежал и след простыл

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат (4)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну кофету внук

Сколько же осталось штук (6)

В: Хорошо, вы все справились с заданием.

4 этап «Разделяйка»

В: Ребята на столах,  у каждой команды  лежат ножницы и круги из бумаги.

Задание такое надо разделить круг на две равные части.

Сколько частей получилось у команды девочек?

Д: У нас получилось 2 части.

В:Правильно. Как называется каждая часть?

Д: Называется половина круга.

В: Вопрос команде мальчиков. Что больше целая часть или его часть?

Д: Целый круг больше.

В: Хорошо. Вопрос девочкам. Что меньше часть круга или целый круг?

Д: Меньше часть круга.

В: Вопрос обеим командам. Как получить четыре равные части?

Д: Надо каждую половинку разделить еще пополам

В: Молодцы. Скажите  пожалуйста, сколько частей получилось у команды мальчиков?

Д: У нас получилось 4 части.

В: А сейчас отвечают девочки. Как можно назвать каждую часть?

Д: Каждая часть называется одна четвертая круга.

В: Правильно. Мальчики, что больше целый круг или ¼ его часть?

Д: Больше целый круг.

В: Девочки, что меньше 1/4 часть или 1/2 часть круга?

Д: Меньше 1/4 часть круга.

В: Замечательно! Обе команды справились с заданиями.

5 этап «Разложи фигуры»

В: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание. Каждый ребенок выполняет это задание самостоятельно:

  • В левом верхнем углу положите треугольник;
  • В правом нижнем углу положите квадрат;
  • В центре овал;
  • В правом верхнем углу круг;
  • В левом нижнем углу прямоугольник.

В: А сейчас проверим. Я вам покажу схему с правильным расположением геометрических фигур, по два члена каждой команды проверят у своих соперников правильность выполнения задания. У команды мальчиков пусть проверит Софья и Алина, команду девочек Кирилл и Ваня.

Д: Девочки выполнили правильно.

Мальчики тоже выполнили правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты.

Педагог вызывает по одному ребенку от каждой команды.

Дети проверяют выполнение задания и исправляют ошибки, если они есть.

        

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф звезды.

Воспитатель обращает внимание детей на столы с разложенными на них числовыми домиками и карточками с цифрами. Дети делятся по подгруппам,  по три ребенка и выполняют задание.

Педагог включает аудиозапись

Воспитатель вывешивает на мольберт картинки с правильными ответами на задачи.

Педагог обращает внимание детей на столы.

Дети рассаживаются по двое и выполняют задание.

Воспитательприглашает детей за столы, на которых лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Дети выполняют задания самостоятельно.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

     Рефлексивно-оценочный этап                                     В: Молодцы. Вот и подошел  к концу наш математический К.В.Н. Вы все молодцы и справились с заданиями.

М.С: Молодцы ребята. Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями.

Скажите,  какое задание вам больше всего запомнилось?

Д: Мне запомнилось задание с задачами.

А мне запомнилось задание с числовыми домиками.

М.С: Скажите, какое задание показалось вам особенно трудным?

Д: Для меня самым трудным было делить круг на части.

М.С: Какое задание было самым легким?

Д: Самым легким было расставлять числа от 1 до 10 и обратно.

М.С: Молодцы. Вы все заслужили  звание участника клуба «Что, где, когда?». Поэтому я вам подготовила всем медали и небольшие сувениры

Звучит голос совы

Педагог от имени совы вручает детям медали и блокноты.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Люблю я математику,

Не так она сложна,

И нет там в не грамматики,

И всем она нужна.

Это не английский и не музыка,

Умная наука, но трудна.

Сложная наука – математика,

Пригодится в жизни нам она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».

продолжать  формировать  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...