Проект "Занимательная математика"
проект по математике (средняя группа)

Томина Елена Владимировна

Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnaya_matematika.docx202.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

Проект

«Занимательная математика».

в группе

общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет №1

C:\Users\User\Desktop\29c9717885efa4206d6547cdbc478c8fb2.jpg

                                                                    Подготовил:

                                                                   Воспитатель

                                                                  Томина Е.В.

Вид проекта:

долгосрочный, групповой, информационно - исследовательский.

Продолжительность проекта: сентябрь 2022 – май 2023гг.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

      Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия. Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала - зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.

- Дать понятие о пространственных отношениях.

- Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

- Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.

- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.

- Пополнять и обогащать словарный запас детей:

Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция, шар, куб, цилиндр.

Прилагательными: самая высокая - пониже - еще ниже - самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;

Числительными: один, первый, на первом (место);

Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;

Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

   У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию. Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители - активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно - эстетическая.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь - октябрь).

  • Изучение теоретической части проекта.
  • Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  • Разработка плана работы над проектом.
  • Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления.
  • Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – основной (ноябрь - апрель)

1 блок. Работа с детьми

2 блок. Работа с родителями.

  • Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
  • Консультации: «Математика - это интересно», «Весёлая математика дома».
  • Папка – передвижка «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
  • Показ презентации на родительском собрании «Чему мы научились за год»

3 этап – заключительный (май).

  • Итоговая диагностика детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: сентябрь - октябрь 2022г

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подбор литературы по данной теме.

Изучение, анализ литературы

сентябрь 2022

Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей.

Диагностика детей.

сентябрь 2022

Разработка плана работы над проектом.

Планирование

сентябрь 2022

Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления.

Картотека дидактических игр

сентябрь – октябрь 2022

Создание соответствующей развивающей среды.

Оснащение центра математики

постоянно

2 этап- практический: октябрь 2022 г. – апрель 2023 г

Реализуемые мероприятия

Сроки

Дидактическая игра «Сложи из палочек»

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Дидактическая игра «Сравни дорожки»

Заучивание считалки «Жили - были сто ребят»

Загадки

Дидактическая игра «Разложи по полочкам»

Занимательный материал на печатной основе.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Чтение математических сказок

октябрь 2022

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Заучивание считалки «Вышли мышки как-то раз…»

П/и «Найди пару»

Чтение математических сказок

Дидактическая игра «Дом вверх дном»

Загадки

Игры со счетными палочками

Занимательный материал на печатной основе

Разминка «Ручку правую вперёд…»

ноябрь 2022

Подвижная игра «Бегите к цифре»

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

П/и «Обруч»

Заучивание считалки «Жил в реке»

Игра «Танграм»

Игра «Квадрат Никитина»

Игры со счетными палочками

Занимательный материал на печатной основе

Чтение математических сказок

декабрь 2022

П/и «Где правая, где левая»

Заучивание считалки «Мы делили апельсин»

Загадки

Игры со счетными палочками

Занимательный материал на печатной основе

Игра «Ох, уж эти совушки…»

Игра «Найди геометрическую фигуру»

Дидактическая игра «Закончи ряд»

январь 2023

П/и «Кто больше принесет?»

КВН «В стране занимательной математики»

Заучивание считалки «Все за мною говори»

Загадки

Игры со счетными палочками

Занимательный материал на печатной основе

Игра «Танграм»

Игра «Развивающая головоломка»

Чтение математических сказок

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»

февраль 2023

Заучивание считалки «Начинается

считалка»

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Игра «Мемо»

Игра «Волшебные резиночки»

Лабиринты

Чтение математических сказок

Занимательный материал на печатной основе

Задания «Найди отличия»

март 2023

Дидактическая игра «Вчера, сегодня,

Завтра»

Конспект занятия по формированию

элементарных математических

представлений «На лесной полянке»

Заучивание считалки «Раз, два, шли

утята»

Загадки.

Игры со счетными палочками.

Лабиринты

Задания «Найди отличия»

Игра «Мемо»

Игра «Волшебные резиночки»

апрель 2023

3 этап- завершающий : май 2023 г.

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

Выявление уровня

знаний на

завершающем этапе.

Диагностика детей на

завершающем этапе.

Май 2023

Показ презентации на родительском собрании «Чему мы научились за год»

Презентация

Май  2023

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. - М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Приложение

Приложение 1.

Считалки.

1. Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

2.Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

4.Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг,

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука давай попросим:

«Ты, обжора, не ходи».

Ну-ка, Машенька, води!

5. Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

- Не пищи!

Мы тут рядом…поищи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы -

Ты поди - ка поводи!

6. Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой – воскресенье,

В этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Всю считалку повтори!

7. Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

8. Начинается считалка:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

9. Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

Приложение 2.

Математические сказки.

1. «Математика в лесу».

     Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

- Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки... Значит ты один такой

длинноухий!

- Я не один, - возразил зайчонок, - у меня много братьев.

Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:

- Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая

красивая!

- Я не одна, - не согласилась белочка, - у меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».

– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.

– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у

меня день рождения, и мне исполняется один год.

– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день

рождения один и все угощение съешь сам?

– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь.

Это плохой праздник, если ты один.

- Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя Цифра Один.

- А как вы думаете, ребята, почему?

2. «На кого похожа цифра 2?»

     Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст,и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

   Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь.

3. «С кем дружит цифра 3?»

     Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы

не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор

дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

    Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она

угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.

Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор

показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3

кормит его тремя треугольными печеньями.

4. «Четыре желания цифры 4»

    «Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

– Кто пришел ко мне?

– Это я, цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.

– Хочу, чтобы в мире было больше ...

5. «Пять органов чувств»

     Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась

от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.

     Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец

наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова

задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от

солнышка и не захотели просыпаться.

– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо

завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

– Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

- Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул

нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут

блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась

девочка.

6. «Страна Геометрия»

    Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а

геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были

они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

    Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета.

Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало

овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла.

Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится

квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где

шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все

стороны равны, и все углы прямые».

    Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре

угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры

хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

7. «Рассказ о квадрате и круге»

     Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже

блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы:

«Почему мы никогда не ходим в соседний город?»

- «Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!» - ответила мама.

     Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он

отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он

увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- «Привет, ты кто?» - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у

которого совсем не было углов.

- «Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?»

- «А я – Круг».

- «Как ты можешь двигаться так быстро?»

- «Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!»

- «А у нас нет ни машин, ни велосипедов».

- «Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться».

     Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень

понравился жителям квадратной страны.

     Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих

мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами,

прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.

Приложение 3.

Загадки

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Ответ: Прямоугольник

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький,

теперь?

Ответ: Треугольник

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал -

Отпечатались они.

Ответ: Квадраты

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней

пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Ответ: Шар

Приложение 4.

Конспект КВН по ФЭМП «В стране занимательной Математики»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать счет в пределах восьми;

- закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов;

- закреплять умение измерять предметы условной меркой.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки детей, умение работать в коллективе;

- развивать речь, наблюдательность, память, мышление;

- формировать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунка;

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения;

- воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Что такое КВН»;

- дидактические игры на развитие математических способностей

- чтение стихов, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: 2 больших листа (карточка – образец) с изображением изученных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник и овал) на каждую команду, жетоны в виде квадратов и кругов (для жюри), 2 мольберта, магниты, 2 кастрюли, ягоды – муляжи.

Раздаточный материал: 2 корзины с эмблемами команд, 2обруча, предметы: кубик игральный, куб – пазл, подарочная коробочка, книга, шоколадка, апельсин, мячик, клубок ниток, новогодний шарик, солнышко. 2набора картинок - предметов: 4 овальных предмета, 3-прямоугольных, 5 – треугольных. 2образца фигур, 2 набора геометрических фигур. 2 набора цифр 0-5. 2 маленьких стакана, 2 больших стакана, 2 ёмкости с сахаром, 2 ёмкости с водой. Набор геометрических фигур формата А4.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. У нас начинается игра КВН, это игра находчивых, весёлых и дружных. В КВН участвуют две команды: команда «Круг» и команда «Квадрат» (у каждой команды есть своя эмблема). Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело.

- Как и в настоящем КВН, разрешите представить и членов жюри, которые и определять какая из команд самая находчивая и дружная. (Представление ЖЮРИ 1. 2. 3.) (Каждый конкурс оценивается в один балл)

- А теперь позвольте представить вам команды, которые и будут участвовать в игре:

1-я команда «КРУГ» и капитан команды …

Девиз: Приглашаем всех мы в круг,

Становись скорее друг.

Будем думать и мечтать,

Будем вместе отвечать.

2-я команда «КВАДРАТ» и её капитан…

Девиз: У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем!

А сейчас игра - разминка «Собери свои предметы в корзинку»

Воспитатель проводит эстафету: члены команды «Квадрат» собирают в корзину квадраты и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл). А члены команды «Круг» – круги и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры жюри проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Мы немножко размялись, а теперь переходим к следующему конкурсу.

Он называется: «Распредели предметы по группам».

(На доску вывешивается лист с изображением изученных геометрических фигур:

овал, треугольник, прямоугольник - для каждой команды)

Воспитатель: Вам нужно распределить предметы в группы по форме. Каждый игрок команды выходит, берёт любой предмет и помещает его в ту геометрическую фигуру, в которую он подходит по форме.

Воспитатель: Но это еще не всё: вам нужно посчитать – сколько предметов в каждой группе и приклеить нужную цифру в пустой прямоугольник рядом.

«Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Овал? (4) Покажите

число 4. Молодцы!»

Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Прямоугольник? (3)

Покажите число 3.

Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Треугольник? (5)

Покажите число 5.

Молодцы, вы все справились с заданием. Наше жюри оценивает результаты конкурса

и подсчитывает очки.

А мы переходим к нашему следующему заданию, которое называется «Сложи фигуру»: каждая команда получает конверт с картой-образцом и необходимым комплектом деталей, из которых необходимо сложить описанную в образце фигуру.

Побеждает та команда, где правильно будет сложена фигура.

Члены жюри работают, а у нас пришла пора следующего задания.

Оно заключается в том, что я предлагаю вам «Сварить компот». Для этого необходимы ягоды (они у нас уже есть), и нужен сахарный сироп, а чтобы его сварить

нам нужно налить в кастрюлю 4 больших стакана вода и добавить 2 маленьких стакана сахара. А теперь попробуйте отмерить нужное количество воды и сахара.

Молодцы! Насколько обе команды справились с заданием определит наше жюри, а я приглашаю в центр нашей группы капитанов команд. Они будут отгадывать загадки по очереди. Ну а вы ребята помогайте им, если они будут затрудняться.

Игра называется «Что делают?»:

- мячик и зайчик (прыгают)

- юла и Земля (крутятся)

- духи и цветы (пахнут)

- дерево и гриб (растут)

- дождь и снег (идут)

- солнышко и фонарь (светят)

- три глаза, три показа (светофор)

- четыре ушка и два брюшка (подушка)

- сколько ушей у трёх мышей (шесть)

- сколько лап у двух медвежат (четыре)

Спасибо, Вы большие Молодцы!

Воспитатель: И последний конкурс нашего КВН «Расположи фигуры»

Рассмотрите внимательно карточку с геометрическими фигурами на мольберте, запомните расположение фигур (в течение нескольких секунд, а затем карточка убирается), а сейчас вы должны каждый взять одну карточку и выстроиться так, как было показано на образце.

- Если вы перевернете карточки, то у вас должно получиться слово «УСПЕХ»

- Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.

III. Воспитатель: «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у

вас спросить:

- понравился ли вам КВН (соревноваться)?

- что больше понравилось (какие конкурсы)?

- что у вас вызвало затруднение?

Представляется слово жюри. Определяется победитель. Командам вручаются медали и игры – головоломки.  

Приложение 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...