Конспект «Путешествие в страну «Математика» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мельник Юлия Геннадьевна

Конспект «Путешествие в страну «Математика»   в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в страну «Математика»   в средней группе.

— упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

— повторить изученные цифры, ориентирование в пространстве и на листе бумаги;

— закрепить плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию, умение работать в парах.

— развивать логическое мышление дошкольников, мелкую моторику;

— воспитывать интерес к познавательной деятельности (ФЭМП) в детском саду.

Материалы: цифры 1-5, плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями, атрибуты для игры, карточки для счета.

Ход мероприятия. 

Вступительная часть

 Игра-приветствие «Солнышко и тучка»

Воспитатель. — Дети, представьте себе, что вы солнышко. И вдруг, вас закрыла тучка. Покажите, как вы на нее рассердились. Облако отошло, улыбнитесь всему миру: земле, деревьям, цветам в группе и нашим гостям.

Основная часть

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие жители ее геометрические фигуры и цифры, как вы думаете, как она называется? (Ответы детей) Правильно -  страна «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Но вход в эту страну заколдован, для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно отгадать загадки, которые будут нам встречаться на станциях,  на эти станции  нам поможет попасть волшебный поезд, давайте построимся паровозиком и отправимся в путь.  Дети встают паровозиком и отправляются в путь.

Станция 1 «Веселая цифра»

Чтобы правильно отгадать загадки давайте вспомним счет.

Дидактическое упражнение «Будем считать»

Устный счет в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов в пределах 5.  

Для того чтобы правильно отгадать загадки,  предлагаю разделиться на пары, посмотрите, какая геометрическая фигура у вас приклеена на одежде и найдите пару с такой же, чтобы помогать друг другу.

Дидактическая игра «Не ошибись»

На столах у детей цифры 1-5, разложены не по порядку и картинки с изображениями предметов 1-5.

Задание: соотнести цифру с картинкой равной по количеству предметов, изображенных на ней.

Давайте посмотрим правильно ли мы ответили на первую загадку. (Поворачивается цифра на цвет)

Вы молодцы! С первой загадкой вы справились. Наш паровозик продолжает путь.

Станция 2 «Угадайкино»

 Дидактическая игра «Сверху-снизу»

Паровозик приезжает на коврик.

Воспитатель называет разные предметы, а дети отвечают, где они находятся. (Пол, ноги голова, потолок, самолет, снег, облачко.)

Что находится справа, слева, вверху, внизу?

Давайте посмотрим правильно ли мы ответили на вторую вторую загадку. (Поворачивается цифра на цвет)

И тут вы с загадкой справились, молодцы, наш паровозик отправляется на следующую станцию.

Станция 3 «Веселые фигуры»

Игра «Назови фигуру» (геометрический диктант)

Паровозик останавливается у столов. Ребятам надо выбрать из множества геометрических фигур расположенных на тарелочках в соответствии с описанием которое говорит воспитатель и выложить на столе цепочкой.  Дети садятся за столы, парами.

— Фигура, желтого цвета,  которая не имеет углов-это (круг).

— Фигура, синего цвета, которая имеет 3 стороны и три угла это (треугольник).

— Фигура, красного цвета, которая имеет 4 угла, и 4 одинаковых по длине стороны это (квадрат).

Давайте посмотрим правильно ли мы ответили на третью загадку. (Поворачивается цифра на цвет)

И тут вы с загадкой справились, молодцы, наш паровозик отправляется на следующую станцию.

Станция 4 «Волшебный паровозик»

 Игра «Соедини геометрические фигуры в определенном порядке»

Дети получают образцы, на которых нарисованы геометрические фигуры и выкладывают ряд в заданном порядке.

Давайте посмотрим правильно ли мы ответили на четвертую загадку. (Поворачивается цифра на цвет)

И тут вы с загадкой справились, молодцы, наш паровозик отправляется на следующую станцию.

Станция 5 «Веселый карандаш»

 Дидактическая игра «Раскрась фигуры»

Воспитатель раздает листы с изображением геометрических фигур разной величины. Дети раскрашивают фигуры определенным цветом по указанию воспитателя.

— Раскрасьте большой квадрат зеленым цветом.

— Большой круг-желтым цветом.

— Маленький треугольник красным цветом.

— Маленький квадрат-голубым цветом.

— Большой треугольник-розовым цветом.

Какая фигура осталась не закрашенной?

Давайте посмотрим правильно ли мы ответили на пятую загадку. (Поворачивается цифра на цвет)

III. заключительная часть

Молодцы ребята вы справились с загадками и волшебная страна расколдована!!! Королева страны математики благодарит вас за помощь и передала вам вот такой сюрприз «Чудесная коробочка». Открывается коробочка, в ней медали от страны «Математики». Дети получают награду.

Итог занятия.

- как вы думаете ребята, почему вы правильно справились со всеми загадками?

Вы все молодцы! Вы все делали вместе и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы....

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...