НОД по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Чульдум Дан-Хаяа Адаровна

Всем известно, что   математика    обладает уникальными возможностями для развития детей. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества учащихся: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей Исследования  психологов, многолетний опыт педагогов – практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объёмом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором тех качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос,

решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;

  1. Закрепить знания о последовательности дней недели;
  2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  3. закреплять умение измерять длину с помощью условной меры.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

  1. развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  2. способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно;

  1. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: сложение, вычитание, плюс, равно

Методы и приемы обучения:

Словесный метод: объяснение, указание, пояснение, вопросы к детям.

Наглядный метод: показ, использование наглядных пособий

Практический метод: выполнение игровых упражнений, работа с раздаточными материалами.

Игровой метод: создание проблемной ситуации

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, ИКТ, карточки с рисунками ленты.

Ход занятия.

Организационный момент

В: Ребята, давайте вспомним названия дней недели и их последовательность.

В: Скажите, с какого дня начинается неделя?

Какой день недели заканчивает ее?

Какой по счету вторник среди всех дней недели? (второй).

Какой день наступает после среды? (четверг).

А какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье).

А кто назовет правильную последовательность дней недели, начиная со среды?

В: Молодцы дети!

  1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Незнайка).

В: Здравствуй, Незнайка. Что-то ты грустный? Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья умеют считать, решать задачи, а я математики не очень хорошо знаю: не решаю, не считаю. И хочу, у вас учится, вы умеете считать? Можете мне помочь выполнить задания и научить меня считать?

В: Конечно, Незнайка, наши ребята все умеют: и считать, и задачи решать, и выполнять разные задания.

Незнайка: Это же здорово! Ребята, у меня сложные задания. Нужно решать задачи.

  1. Основная часть. 2.1 Актуализация знаний

В: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Что еще бывает? (числовые данные)

В: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение, вычитание.

В: Назовите знак сложения и вычитания?

В: Ребята, Незнайка будет вам зачитывать задачу, а вы их будете определять структуру задачи  и записывать их с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

На поляне гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?

В: Ребята, это задача? Если это задача, помогите мне узнать, где условие задачи? Где вопрос задачи?

Условие задачи – это то, что мы знаем. На поляне гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика.

Вопрос – это то, что нам задано. Сколько всего зайчиков стало на поляне?

В: Чтобы ответить на вопрос задачи нам надо решить и дать правильный ответ. Назовите мне числовые данные задачи (числовые данные должны быть две).

В: Как мы решим эту задачу? Если прибежали еще 3 зайчика, что нам делать? К шести прибавим три получится девять. А теперь запишем решение нашей задачи. 6+3=9. Давайте прочтем запись (шесть плюс три равняется девяти)

В: Какой ответ у нас? (полным ответом)

В: А теперь поможем Незнайке, как решить задачу. Давайте еще раз повторим структуру задачи.

Условие - это то, что мы знаем

Вопрос

Решение

Ответ

Числовые данные

В: Молодцы ребята! Вы правильно записали и решили эту задачу.

Физкультминутка

В: А сейчас ребята, я вас приглашаю отдохнуть

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

В: Отдохнули. Теперь можем приступать к следующему заданию.

2.3 Самостоятельная работа № 1

В: Следующая задание называется «Решайка». У вас на столах лежат карточки с рисунками, по этим карточкам вы будете составлять, и решать задачи. Например: Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? Назовите условие задачи. Вопрос. Решение. Ответ. Как вы узнали, что кошек стало 4? (сложили). Как записывается знак сложения? (+)

В: Вика, ты решила свою задачу? (вызываю на доску). Сначала расскажи, как ты решил? (отвечает, если не правильно помогаю). А теперь запиши решение.

В: Молодец Вика. Садись

Незнайка: Вы помогли мне разобраться со всеми моими заданиями. Я обещаю вам исправиться. А сейчас мне пора домой, но вот только дорогу домой я забыл. Ребята, помогите мне выбрать нужную дорожку.

Самостоятельная работа № 2

В: Ребята, давайте поможем. Незнайка должен пойти по той дорожке, которая окажется короче. Для этого нам надо измерить длину и ширину нашего стола. Для этого выбираем мерку (лента). Белой лентой измеряем длину стола, а синей лентой ширину. Ленту надо приложить к началу стола, отметить карандашом конец ленты, и дальше тоже так делаем и в конце посчитать, сколько уложилось в длине ленты. Результат измерения записываем в тетрадях. Ширину стола также измеряем, только синей лентой.

В: Что вы можете сказать измерив, длину и ширину стола? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, по какой дорожке Незнайка должен идти? (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я отправляюсь домой по короткой дорожке. До скорой встречи. (Дети прощаются с Незнайкой)

Заключительный часть. Рефлексия

В: Ребята, Незнайка поблагодарил вас за помощь в выполнении всех его заданий. Скажите, а какое задание вам понравилось больше? А какое показалось вам самым трудным?

Сегодня на занятии вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и за это Незнайка вам очень благодарен.

                                                                               Дата «   »               2021г.

                                               Оценка:

                                                 Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...