Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Джаппарова Гузель Энверовна

конспект занятия по фэмп "состав числа 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sostav_chisla_5.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска

«Детский сад №100 общеразвивающего вида»

Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме: «Состав числа пять»

Подготовила воспитатель:

                                                                                Джаппарова Г.Э.

Новосибирск

2016г.

Воспитательно-образовательные задачи

Цель:

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;

- развивать навыки ориентации на листе бумаге;

- закреплять умение называть число «на один больше»;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование: мяч, картинка гномика, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.

В: - Ребята поздоровайтесь с гостями. А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.

-Давайте, ребята учиться считать!

-Запомните все, что без точно счета

-Не сдвинется с места любая работа,

-Без счета не будет на улице света,

-Без счета не сможет подняться ракета,

-И в прятки сыграть не сумеют ребятки

-Беритесь ребята скорей за работу

-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В: -Ребята чем мы сегодня с вами  будем заниматься?

Д: математикой.

В: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне  мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.

В: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.

В:  -Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется гномик).

Д: Гномик.

В: -Да, это гномик. Имя у  этого гномика необычное –Пятница. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 5)

В:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

Д:- Многоэтажный.

В:- Сегодня Гномик-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.

В:-Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?

Д: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

В:- Ну ,что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)

В: -Сколько выложили?

Д: -Четыре желтых квадрата.

В:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?

Д: Одного зеленого квадрата.

В:- Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

- Как мы получили число 5?Из каких чисел?

Д: - С помощью чисел 4и1, а всего 5.

В: -А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука)Сколько выложили квадратов?

Д: Три квадратика.

В:- А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)

В: - А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (прыгаем)

Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре- руки шире. (движение руками)

Пять- руками помогать.(махи руками)

Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Хлопаем руками.

В:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?

В: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?

В: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа ?(4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).

В: - а теперь гномик хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним математический диктант: 1 клеточка вправо-1 клеточка вниз-1 клеточка вверх- 1 клеточка вправо - 1клеточки вниз- 1 клеточка влево- 1 клеточка вверх - 2 клеточки влево - 2 клеточки вверх.

В: - Что у нас получилось? (Буква Ч, число 4).

В: Ребята, с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 5? Что нового узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»

Цель:  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».

В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие&ra...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...