"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста с применением блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_bloki_denesha.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша

в старшей группе:

«Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Двойнишникова Е.А.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

-Закрепить представления о числовом ряде;

-Упражнять в количественном счете в пределах 10;

 -Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина.

- Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, набор цифр от 1 до 10, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина, бручи.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

 Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

 -Бывает число пять идет после семи

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим. 

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Аня, посчитай от пяти до семи

-Катя, посчитай от трех до восьми

- Коля, два, а ты считай дальше

- Костя, пять, а ты считай обратно

- Варя, назови соседей числа три

Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит  Королева. Сегодня она  хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она велела  выполнить все её задания. Как вы думаете, справитесь?

ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ» 
Материал: 3 обруча (синего, красного и желтого цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, одно свойство – цвет - закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»
Материал: 4 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»
Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета и формы, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания. 
Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)

ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ» 
Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по размеру в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все большие фигуры, независимо от цвета, формы  и толщины,  а в обруч справа – все маленькие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру.

Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая.

Воспитатель:  Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Материал: Набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т.д. и т.п. 

А теперь давайте опишем ее по свойствам. На столе возьмите соответствующие карточки-символы, которые подойдут вашей фигуре, проходите на свои места, разложите карточки  и дайте ей характеристику по четырем свойствам.


Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре!

 «Шифровальщики»

Воспитатель:  Королева  приготовила еще одно задание посложнее, она зашифровывала блоки с помощью своих карточек - символов. Вам нужно отгадать, что это за фигура и найти ее в корзине…

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Молодцы, ребята все задания Королевы вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в желтый обруч.

А кому было сегодня трудно - встаньте в синий обруч.

Воспитатель:  Сегодня мы с Королевой Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...