Статья на тему знакомство с кругом и квадратом
статья по математике (младшая группа)

Володина Вера Михайловна

Познакомить детей с геометрическими формами-круг и квадрат. Упражнять детей в правильном назывании "круг","квадрат".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4_-_kopiya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

3. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия:

1. Кукла с корзинкой.

2. Дерево – яблоня.

3. Мольберт с изображением мальчика, играющего с кубиками.

4. Фланелеграф (ниточка для бус) – 6 кругов и 6 квадратов диаметром 4 см

5. Логические задачи (3 шт)

Раздаточный материал:

• Круги диаметром 8 см

• Квадраты 8x 8 см

Организация занятия:

Занятие проводится в группе. На заднем плане стоит мольберт и дерево. На переднем плане – фланелеграф с изображением ниточки, а рядом геометрические фигуры: квадраты и круги для наклеивания на ниточку. Стулья детей стоят полукругом. Кукла и корзиночка с фигурами за дверью.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей на стук и открывает дверь. Входит кукла.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, да не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

Много разноцветных геометрических фигур.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей и раздаёт им из корзиночки геометрические фигуры. Они рассматривают их и называют) .

- Дети, вот это круг.

. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет кукле Тане (кукла сидит на стуле) как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .

- А вот это, ребята – квадрат

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Серёжа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.

(Попеременно, показывая круги и квадраты разных цветов, воспитатель спрашивает у детей их название и цвет) .

- Света, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Илья, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

(У детей в руках фигуры: круг и квадрат) .

- А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура – круг, такое же круглое (на солнце, яблоко, а квадрат (на домик, кубик). Посмотрите, у нас стоит дерево-яблоня, но на нем нет яблок

А здесь мальчик играет, но у него нет кубиков

Давайте поможем яблоньке и мальчику. Возьмите свои фигурки и определите куда повешаете круг и квадрат? Какие молодцы! Круги похожи на яблоки, поэтому висят на дереве, а квадраты похожи на кубики, поэтому вы их отдали мальчику.

(Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание) .

- Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях. Она столько интересного узнала. Но ей пора домой. А Таня не может уйти, потому что не разгадала задачки. Поможем ей? Посмотрите на карточку:

. Здесь есть что-то ненужное, лишнее. Мы должны это убрать (закрыть). Посмотрите внимательно, что мы должны закрыть? (Кружку) Почему? (Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому она не нужна и мы ее уберем). А теперь посмотрим другую карточку. Здесь, все фигур, но одна нам не нужна, какая? Правильно, квадрат. Почему? (Потому что все остальные – круги). И последняя задача Будьте внимательны. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой? Правильно, желтый. Почему? (Потому что все остальные синие). Молодцы! Помогли Тане. Теперь она может идти домой. А мы ей сделаем в подарок красивые бусы из квадратов и кругов: на ниточку приклеим круги чередуя с квадратами

- Вот теперь кукла Таня может идти домой с подарком. До свидания, Таня!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему знакомство с кругом и квадратом

Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Конспект НОД "Знакомство с кругом и квадратом."

Цель: Различать круг и квадрат. Работать на интерактивной доске....

Математический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему « Что важнее круг или квадрат?»

Математический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему « Что важнее круг или квадрат?»...