Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект использовался как итоговое занятие за первое полугодие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: Теремок
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие.
Задачи: Закрепление знания с детьми в счёте от 1 до 3, понятия «длинный» и «короткий»; повторить с ними названия фигур таких как: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и знание цветов; развить мелкую моторику с фантазией, и память, и внимание; воспитывать любознательность, дружелюбие, отзывчивость, сопереживание.
Инструменты: куклы-перчатки, теремок, флажки разноцветные, 2 дорожки разной формы и цвета, билеты, фигуры, счетные палочки для дома.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поздороваемся, «Здравствуйте!». Улыбнёмся друг другу и скажем как мы рады снова встретиться все вместе. Ребята, а вы, знаете сказки?
Д: Да.
В: Какие?
Д: Колобок, репка, теремок.
В: Хотели бы прямо сейчас попасть туда?
Д: Да.
В: Я вам загадку, а вы мне отгадку, и тогда узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Весь по рельсам тихо мчится,
друг за дружкой уцепился.
Д: Поезд.
В: Правильно, это поезд, но он не обычный, а волшебный. Чтобы он нас отвез, нам понадобятся билеты (Раздаю билеты)
Рассмотрите хорошо, что там нарисовано?
Д: Круг, квадрат и т.д.
В: нужно занять место, на котором изображена такая фигура.
Кондуктор проверяет билеты.
Ну, а теперь поехали (Звучит песенка про паровоз).
Вот мы и приехали. (достаю куклу - мышку):
Ребята посмотрите, что там стоит ни низок, ни высок.
Д: Теремок
В: Мышка по полю бежала и теремок нашла. 2 дороги вели к нему: длинная и короткая.
Мышка запуталась, по какой надо ей идти? Вы, как думаете?
Д: По короткой.
В: Правильно, по короткой дорожке. А как мы узнаем, где длинная и где короткая дорога?
Д: Надо сравнить их.
В: Молодцы ребята, с вашей помощью мышка не долго добиралась до теремка, и стала она там жить, да песни распевать. Сколько жителей стало в домике?
Д: 1
(достаю куклу-лягушку):
Стоит в поле теремок, Лягушка прыг - скок по болоту, В теремке ей жить охота.
В: Но пока она допрыгала, бусы потеряла. Помощи у нас просит, плачет.
Ребята, сможем помочь лягушке?
Д: Да.
В: Посмотрите, что у вас на подносах лежит, мы сможем из них сделать бусы для лягушки? Вы внимательно рассмотрите картинку, какие были бусы у лягушки и постараемся сделать ей такие же.
Д: Готовые бусы сравниваем с картинкой.
В: Молодцы, лягушка так обрадовалась, что вы, ей такие красивые бусы сделали.
В: Теперь она довольная поскакала прямо к терему, стали жить они вместе с мышкой. Кто скажет, сколько зверей теперь в теремочке?
Д: 2
В: Тут на опушку выскочил зайчик (показываю куклу-зайца) и расплакался, он так скакал по лесу, что не заметил, как зацепился за терновый куст, и порвал штанишки. Ребята давайте ему поможем заплатки подобрать для дырок. Посмотрите внимательно и скажите, на что они похожи у него на шортах?
Д: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
В: Получиться у нас помочь, подобрать все по цвету и по форме.
Д: Да
Динамическая пауза «Поиграем с Зайкой».
В: Прибежал зайчик к теремку, впустили его к себе Мышка и Лягушка. Как много их стало в домике?
Д: З
В: Тише, тише не галдите, кто – то, к нам идёт сюда. Ну, конечно же,… (дружно отвечают, показываю куклу - лису). И её впустили. Лисичка подумала, как же ей украсить дом? (Игра: «флажки»)
В: Мимо медведь проходил (показываю куклу-медведя). Увидел теремок, да как заревёт: «Меня возьмите с вами жить!» Сначала все звери испугались, а потом задумались поместится ли медведь в теремке?
Что же делать? Медведю много места надо и он тяжелый. Ведь, мишке будет неудобно и холодно на улице жить!
Д: Надо построить другой дом, больше, чем есть.
Нам нужно обратно в группу, пойдемте к нашему волшебному поезду. Он нас уже заждался, чтобы отвести нас домой.
Итог занятия:
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы повстречали на опушке?
- Чем помогли?
- Как думаете, звери без нашей помощи построят дом?
Мне очень понравились с вами путешествовать, вы как всегда были внимательные и отзывчивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-238752-1486410860.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...