Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Чевалкова Татьяна Алексеевна

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами Длинный – короткийдлиннее – корочеодинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Оборудование и материалы: 2 шнура разного цвета и длины (свёрнуты в большой и маленький клубки, оборудование и атрибуты физкультурного зала (кегли, мячи, кольца, шары и т. д., колобок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

-Тематическая беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnyy._korotkiy._odin._mnogo.docx406.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе

Во второй младшей группе «Почемучки» воспитателем Чевалковой Т.А. было проведено с детьми занятие по ФЭМП на тему : «ДлинныйКороткийОдинМного».

Цель: Научить сравнивать предметы по длине, умение находить один и много предметов.

Программные задачи:

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами Длинный – короткийдлиннее – корочеодинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Оборудование и материалы: 2 шнура разного цвета и длины (свёрнуты в большой и маленький клубки, оборудование и атрибуты физкультурного зала (кегли, мячи, кольца, шары и т. д., колобок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

-Тематическая беседа.

Ход

1 часть.

В гости к детям пришёл колобок. Воспитатель знакомит колобка с детьми.

Колобок показывает детям 2 клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?

Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал.

«Что интересного вы здесь видите? - спрашивает воспитатель.

- Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?

С маленьким клубочком дети попадают в музыкальный зал и отвечают на аналогичные вопросы. Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить шнурочки по длине : «Найдите и покажите длинный шнурочек. Найдите и покажите короткий шнурочек. Что можно сказать о длине красного шнурочка по сравнению с синим шнурочком? Что можно сказать о длине синего шнурочка по сравнению с красным?»

Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой – маленький клубочек.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

(дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два

По камешкам, по камешкам

В яму-бух!

(приседают на корточки)

2 часть.

Игра «Карусели»

Дети берутся за ленты и образуют 2 карусели большую и маленькую. И двигаются по кругу под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе

Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой» вторая младшая группа

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поиграем с мишкой»вторая младшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цв...

ФЭМП Дидактическая игра "Один, много, ни одного" младшая группа

Конспект дидактической игрыНазвание игры: «Один, много, ни одного»Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в реч...