Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Капустина Анна Олеговна

Занятие по ФЭМП цифра 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_7.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта занятия

Выполнила: воспитатель Капустина А.О.

Тема занятия: «Цифра 7»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: формировать навыки вычислительной деятельности по средствам решения задач и ознакомление с составом числа 7 из двух меньших чисел;

        

Задачи занятия: 

обучающие задачи: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр.

развивающие задачи: продолжать развивать конструктивное мышление: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; способствовать формированию мыслительных операций.

воспитательные задачи: формировать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь и совместную работу.

Словарная работа: число,цифра.

Планируемый результат занятия: познакомить детей с составом числа 7, закрепить умение решать задачи.

Подготовительная работа: заучивание стихотворения о цифре семь.

Материалы и оборудование: иллюстрации, раздаточный материал (геометрические фигуры, цифры, красные и синие круги).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

предстоящей деятельностью.

Здравствуйте ребята! У нас появилась проблема. Когда я утром пришла в группу, то услышала как кто – то плачет, это был маленький медвежонок. Он проспал всю зиму, а когда проснулся, очень проголодался.

 -А в какое время года просыпаются медведи, вы знаете?

Правильно, конечно же, весной.

Наш медвежонок пока спал,  забыл, где растет вкусная ягода, но у него осталась карта леса и там указанно, где находится это место. Но чтобы туда добраться, надо выполнить задания и он нас попросил ему помочь. Ну, что поможем медвежонку?

Словесный. Беседа с вопросами.

Здравствуйте!

Да знаем,  весной.

Да, поможем.

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний.

 А вот и карта, по которой мишка попадет на полянку с ягодой, давайте её рассмотрим. Посмотрите по дороге у мишки встречается три большие кочки, чтобы их обойти надо будет выполнить задание.

Мишка отправляется в путь. Чтобы выполнять задания надо провести разминку.

 Девочкам задание посчитать от 1 до 10.

Мальчикам от 10 до 1

-Назови предыдущее число числу 4?

-Последующее?

- предыдущее число числу 7?

-Последующее?

-Предыдущее число числу 9?

- Последующее?

-Молодцы!

-Итак, отправляемся в путь.

Наглядный

демонстрация.

Словесный: вопросы, указания, задания.

Рассматривают карту

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

3

5

6

8

8

10

Дети с удовольствием начинают выполнять задания.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с составом числа 7

1-е задание

Я  выкладываю 7 зеленых кружочков.

-Сколько зеленых  кружочков положили?

-группу из 7 кружков можно выложить по-другому

Один красный  и шесть синих.

-сколько красных кружочков?

-сколько синих кружочков?

-сколько всего кружочков?

Если группу кружков можно выложить одним красным и шестью  синими, то число 7 можно составить из 1 еще шести единиц.

-составим по - другому

Положим два красных, и пять синих.

Сколько красных?

-сколько синих?

Сколько всего?

-Если группу кружков можно выложить двумя красным и пятьюсиними, то число 7 можно составить из 2и  еще пяти  единиц.

-составим по - другому.

-Никита как ты думаешь, как можно составить по-другому?

Молодец.

Сколько красных?

-сколько синих?

Сколько всего?

-Если группу кружков можно выложить тремя красным и четырьмя синими, то число 7 можно составить из 3и  еще четырех единиц.

-Маша составит нам по-другому.

-Если группу кружков можно выложить 3красным и 4синими, то число 7 можно составить из 3 и  еще 4 единиц.

Артём помоги нам.

Если группу кружков можно выложить из 5 красным и 2синими, то число 7 можно составить из 5 и  еще 2  единиц.

Антон продолжи дальше.

Если группу кружков можно выложить из 6 красным и 1 синими, то число 7 можно составить из 5 и  еще1  единиц.

-значит состав числа 7 это

1 единица и еще 6 единиц, или2 единицы и еще 5 единиц, или3 единицы и еще 4 единицы. Или 4 единицы и еще 3 единицы, или 5 единицы и еще 2 единиц, или 6 единиц и 1 единица.

-число 7 можно записать цифрой 7(показ).

Первое задание выполнено и медвежонок идет дальше.

Устали? Давайте немного отдохнем

Физминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – присесть, а Семь подняться. (2 раза)

Наглядные:

Словесные: вопросы,  указания, пояснение, художественное слово.

Практические:

действия по снятию   напряжения динамическая пауза. 

Игровые:

выполнение игровых действий

Смотрят, считают.

7 зеленых кружочков.

Смотрят, считают.

1 красный кружочек

6 синих кружочков

всего 7 кружочков

2 красных  кружочка

5 синих кружочков

всего 7 кружочков

Положим три  красных и четыре  синих.

3 красных кружочка

4 синих кружочков

Положим четыре красных и три синих кружочков.

Красных 4 кружочка

Синих3кружочка

Всего7 кружочков

-Положим 5 красных и 2  синих.

Красных 5 кружочков

Синих 2 кружочка

Всего 7 кружочков

-Положим 6 красных и 1  синих кружочки.

Красных 6 кружочков

Синих1кружочек

Всего 7 кружочков

Дети выполняют движения.

Дети знакомятся с составом числа 7

2.3.

Этап практического решения проблемы

Продолжать формировать  навыки решения задач.

Садитесь на свои места

 2-е задание

(Решение задачи по иллюстрации)

посмотрите, кого встретил мишка на пути?

-о ком задача?

-сколько было пчелок?

-сколько прилетело пчелок?

-какой можно задать вопрос?

-давайте составим задачу про пчелок?

В улье было 4 пчелки, одна пчелка прилетела. Сколько пчелок стало?

-Никита, повтори полностью  условия задачи?

-Вика, что надо узнать в задаче?

-больше или меньше стало пчелок после того как к ним прилетела еще одна пчелка?

-что нужно сделать прибавить или вычесть?

-как надо решить задачу?

-дайте полный ответ на вопрос  задачи?

-запишите решение цифрами  из набора.

-Игнат прочитай, что ты выложил?

Молодцы.

Наш медвежонок проходит дальше.

3-е задание.

У вас на столах лежат геометрические фигурки

 Давайте  составим домик для мишки  из геометрических фигур по схеме.

Молодцы опять все справились с заданием и медвежонок смог дойти до полянки с ягодами.

Наглядные: Словесные: вопросы, указания, пояснение.

Практические:

Садятся на свои места

Пчёл

О пчёлах

4

1

Сколько стало пчёлок в улье?

В улье было 4 пчелки, одна пчелка прилетела. Сколько пчелок стало?

Сколько пчелок стало?

Больше

К 4 прибавим 1

В улье стало 5 пчёл

4+1=5

4+1=5

Дети выполняют задание, выкладывают из геометрических фигур домик.

Дети  продолжают отрабатывать навык решения задач.

3.

Заключительный этап

Анализ проделанной работы.

Какие вы сегодня молодцы как хорошо постарались и помогли медвежонку.

Он говорит вам спасибо.

Дети вам понравилось помогать мишке? А, что понравилось и запомнилось больше всего?

 Что нового вы сегодня узнали про число 7?

Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение.

Да.

Число 7  можно разделить на два числа

1и 6, 2 и 5, 3 и 4.

Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции:

- усвоения содержания познавательного материала;  

- деятельности на занятии;

- эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...