Конспект НОД "Столько-сколько, поровну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Моисеенко Татьяна Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему" Столько-сколько, поровну" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kolichestvo_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие,

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Количество: столько - сколько,

поровну» для детей второй младшей  группы

Воспитатель:

Моисеенко Татьяна Сергеевна

с. Новобирилюссы, 2022г

Тема: «Количество: столько -сколько, поровну»

Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.

Задачи:

Познавательные:

  •  формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».
  • уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «поровну», «много», «мало», «один».
  •  закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

  •  расширять словарь детей.
  •  развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  •  воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  •  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол.

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Много, мало, один», круги разных цветов; карточки на которых нарисовано 5 зайчиков, 5 морковок.

План занятия:

  1. Организационный момент
  1. Игра - приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»
  2. Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1.Подвижная игра "Займи свой домик".

2.Сравнение две группы предметов: столько – сколько, поровну. Дидактическая игра «Угости зайчика морковкой».

III. Рефлексия

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

1.Игра - приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: "Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто то в гости к нам идет. песню грустную поёт". Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то  он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня  к нему придут гости, зайчата. А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем зайчику.

Воспитатель предлагает детям совершить поездку в зимний лес, к зайчику в гости, на волшебном автобусе. Но, чтобы зайти в автобус, нужно «предъявить билеты»  (карточки с изображением различного количества шаров). Сначала нужно показать «билеты» где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках( много). Затем показать карточки, где изображено «мало» шаров. Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.

II Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)

    Дети приезжают в лес и "выходят из автобуса".

    Но все зайцы в лесу испугались и спрятались. Воспитатель предлагает детям «превратиться» в зайчиков и поиграть с нашим зайчиком в игру, чтобы его развеселить.  Проговаривает волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в зайчаток превратились!» (Дети кружатся и «превращаются в зайчат».)

    Игра "Займи свой домик".

     Воспитатель говорит о том, что дети теперь – «зайчата». У каждого «зайчика» свой «домик» (круги из картона, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «домиков», столько и зайчат». Выбежали «зайчики из домиков», прыгают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. «Зайцы» спрятались в «домиках». Воспитатель обходит все «домики», обращая внимания что, в этом «домике — зайчик», и в этом «домике – зайчик», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «домиков» и «зайчиков», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами: «Повертелись, покружились, снова в деток превратились».

Далее воспитатель в предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.

Ребята садятся за стол. На столе лежат карточки, на которых нарисованы 5 зайцев,  в тарелочке лежат 5 морковок.

Воспитатель: У вас на карточках зайчики. Сколько зайчиков? (Много).

- На тарелочке  лежат морковки. Сколько их? Каждого зайчика угостите одной морковкой. Раскладывайте морковки правой рукой слева направо.

- Что можно сказать про зайчиков и морковок? Сколько их? Чего больше, зайчиков или морковок? (Сколько зайчиков, столько и морковок. Поровну.)

- Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?

Зайчик радуется и благодарит детей за помощь. Воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в волшебном автобусе.

I. Рефлексия

1. Итог

Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Куда мы с вами ездили?

- В кого превращались?

- Где жили зайчата?

- Сколько домиков было?

- Как мы помогали зайчику?

- Что делали с морковками?

- Сколько было морковок?

Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для второй младшей группы "Один, много, поровну."

Цель: закрепить умение находить один, много и поровну предметов.Демонстрационный материал: обстновка группы, таз с крупой и маленькими игрушками....

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...

Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Делим поровну"

систематизировать знания детей о месяцах года, дней недели, смежных чисел; учить делить предметы на 4 равные части;продолжать учить ориентироваться по плану группы;развивать логическое мышление д...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»

Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".

Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....