ООД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Седых Марина Викторовна
Форма образовательной деятельности: занятие-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД ФЭМП407.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

ФИО педагога: Седых Марина Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие

Форма образовательной деятельности: занятие - путешествие

Тема ООД: "Путешествие на остров Математики"  

                     Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: старшая дошкольная группа

Цель: создание условий для развития и совершенствования математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • 1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.
  • Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, метод решения задач

Методы:  метод погружения в воображаемую ситуацию, метод познавательных игр,  метод возвращения из игровой ситуации, метод использования головоломки.

Приемы: прием упражнение, прием проявления самостоятельности, рассказ педагога,  физкультминутка, работа в паре, прием рассматривания.

Оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов (набор на каждого ребенка); наборы «Танграм» на каждого ребенка; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект);  листочки с нарисованными геометрическими фигурами.

ИКТ оборудование:  компьютер, флешка и мультимедийная установка.

Планируемые результаты:

- дети знают геометрические фигуры, различают их по признакам;

- умеют сравнивать предметы одинаковой и разной формы;

- имеют навык порядкового счета в пределах 10.

        

Этапы занятия

(структурные компоненты деятельности)

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Организует детей. Задает вопросы.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Отвечают на вопросы.

 Мотивация,  постановка и принятие детьми цели занятия

(погружение в воображаемую ситуацию).

Читает письмо.

Дорогие ребята, здравствуйте!

На острове случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”.

Как мы можем помочь жителям острова, ваши предположения?        Остов у нас волшебный, поэтому на него мы отправляемся на волшебных облаках.

Слушают письмо.

Отвечают на вопросы, выдвигают свои гипотезы.

Отправляются в путешествие – садятся на облака и закрывают глазки.

Основная часть

Метод загадочных фигур.

Наша первая остановка называется «Загадочные фигуры».                        Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах)
Все фигуры перемешаны. Каждой паре даётся задание выбрать:
1. Все фигуры синего цвета
2. Всё круглые фигуры
3. Все квадраты.
Молодцы ребята, выполнили задание.

Дети делятся на пары и выполняют задание.

Метод использования головоломки

Физкультминутка  «Считай и делай»

Игра «Собери фигуру»

 Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что вы в душе добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

С помощью разноцветных деталей изобразите фигуру (дом).

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Предлагается посмотреть на иллюстрацию расположенную на доске.

Сколько точек будет в круге (7),                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько ёлочек зелёных (4),

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз,

 Сколько ежиков у нас (6)

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас (5). 

Дети самостоятельно с помощью наборов «Танграм» изображают дом, состоящий из 7 деталей

Дети выполняют движения согласно тексту

Метод решения задач

Метод познавательной игры «Разложи картинку по памяти»

Шли мы, шли и пришли на остановку «Математическая».              

Задание  «Реши задачку»   Воспитатель показывает слайды с задачами и говорит: «Ребята, давайте посмотрим на экран и решим задачи».

Шли мы, шли и дошли до третьей остановки «Картинки».

Задание «Разложи картинку по памяти»
Ребята, внимательно посмотрите на эту картинку и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картинку

Дети смотрят на экран и  решают задачи и объясняют ход решения.

Дети самостоятельно выкладывают картинку на разлинованном листе.

Заключительная часть

Итог занятия. Возвращение из воображаемой ситуации

-Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и расколдовали остров от злых волшебников. Нам пора возвращаться в группу, садимся на облака и полетели.

 А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите веселый смайлик, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите грустный смайлик. Ваши смайлики надо развесить на деревья Настроения.

Дети оценивают свою работу – развешивают смайлики на деревья.

Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что показалось самым трудным?

Ответы детей

Задачи для детей:

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f9c/000ca643-dd1e6514/img9.jpg        https://fs.znanio.ru/d5af0e/1b/ec/421a2ae1e551b320684f69c9bc4c9ace06.jpg      https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d59/000a8120-4ae96439/img2.jpg

 

«Собери фигуру»

https://i.pinimg.com/originals/c0/ed/6b/c0ed6bccea07eca4ce21f07e8fa8098c.jpg

«Разложи картинку по памяти»

https://ya-uchitel.ru/_ld/30/43101461.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...