ООД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
ФИО педагога: Седых Марина Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие
Форма образовательной деятельности: занятие - путешествие
Тема ООД: "Путешествие на остров Математики"
Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: старшая дошкольная группа
Цель: создание условий для развития и совершенствования математического интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- 1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.
- Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, метод решения задач
Методы: метод погружения в воображаемую ситуацию, метод познавательных игр, метод возвращения из игровой ситуации, метод использования головоломки.
Приемы: прием упражнение, прием проявления самостоятельности, рассказ педагога, физкультминутка, работа в паре, прием рассматривания.
Оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов (набор на каждого ребенка); наборы «Танграм» на каждого ребенка; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); листочки с нарисованными геометрическими фигурами.
ИКТ оборудование: компьютер, флешка и мультимедийная установка.
Планируемые результаты:
- дети знают геометрические фигуры, различают их по признакам;
- умеют сравнивать предметы одинаковой и разной формы;
- имеют навык порядкового счета в пределах 10.
Этапы занятия (структурные компоненты деятельности) | Ход деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | |||
Организационный момент | Организует детей. Задает вопросы. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) - Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? | Отвечают на вопросы. | |
Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия (погружение в воображаемую ситуацию). | Читает письмо. “Дорогие ребята, здравствуйте! На острове случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить её жителей”. Как мы можем помочь жителям острова, ваши предположения? Остов у нас волшебный, поэтому на него мы отправляемся на волшебных облаках. | Слушают письмо. Отвечают на вопросы, выдвигают свои гипотезы. Отправляются в путешествие – садятся на облака и закрывают глазки. | |
Основная часть | |||
Метод загадочных фигур. | Наша первая остановка называется «Загадочные фигуры». Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах) | Дети делятся на пары и выполняют задание. | |
Метод использования головоломки Физкультминутка «Считай и делай» | Игра «Собери фигуру» Ребята, злые волшебники, которые захватили “остров геометрических фигур”, разрушили все домики . Но я знаю, что вы в душе добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов. С помощью разноцветных деталей изобразите фигуру (дом). А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Предлагается посмотреть на иллюстрацию расположенную на доске. Сколько точек будет в круге (7), Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (3). Сколько ежиков у нас (6) А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас (5). | Дети самостоятельно с помощью наборов «Танграм» изображают дом, состоящий из 7 деталей Дети выполняют движения согласно тексту | |
Метод решения задач Метод познавательной игры «Разложи картинку по памяти» | Шли мы, шли и пришли на остановку «Математическая». Задание «Реши задачку» Воспитатель показывает слайды с задачами и говорит: «Ребята, давайте посмотрим на экран и решим задачи». Шли мы, шли и дошли до третьей остановки «Картинки». Задание «Разложи картинку по памяти» | Дети смотрят на экран и решают задачи и объясняют ход решения. Дети самостоятельно выкладывают картинку на разлинованном листе. | |
Заключительная часть | |||
Итог занятия. Возвращение из воображаемой ситуации | -Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и расколдовали остров от злых волшебников. Нам пора возвращаться в группу, садимся на облака и полетели. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите веселый смайлик, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите грустный смайлик. Ваши смайлики надо развесить на деревья Настроения. | Дети оценивают свою работу – развешивают смайлики на деревья. | |
Рефлексия | - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Что показалось самым трудным? | Ответы детей |
Задачи для детей:
«Собери фигуру»
«Разложи картинку по памяти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...