НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Спасаем Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого счета до 20 и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lena.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Тема: Спасаем  Буратино

Воспитатель: Цыбикжапова Е.Б.,

воспитатель 1 категории

МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик»

г. Улан-Удэ

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого счета до 20 и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Обогащение словаря:  слова обобщения- спортивное снаряжение, явления природы, половник, шумовка- кухонная утварь

Ход занятия:

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:            Да!

Слайд 1

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

После каждого выполненного задания в сундучке будет появляться часть пазла.»

Ребята, поможем Буратино? Надо нам, ребята, пройти через лес, где спрятались кот Базилио и лиса Алиса.  Отправляемся в путь.

 Вот мы попали на полянку. Давайте встанем в круг. И немного поиграем с мячом.

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

13.  Сколько тебе лет?

14.  А сколько будет через год?

15.  Когда ты завтракаешь?

16.  Что бывает раньше обед или ужин?

17. А какое сейчас время года в нашем лесу?

Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Сундучок дает нам первый кусочек пазла.

Двигаемся дальше? Что это? Пенечки .присаживаемся

2 задание

Слайд 2

На экране числа 2,3,5.

Какое из этих чисел может быть составлено из двух других?  (Найдите среди трех чисел такое, которое равно двум другим числам вместе). Числа на картинках яблоко

Воспитатель говорит

- нам на пути повстречались белочки

Слайд 3

-Дети, вы научились составлять задачи про то, что сами делали. Сегодня вы будете учиться составлять задачи по картинкам. Белка решила проверить свои запасы. Сколько грибов сушилось у белки? Сколько грибов она еще принесла? Больше или меньше стало у белочки грибов после того, как она принесла еще один гриб? Придумайте задачу про белочку и грибы.  (вызывает двух детей к доске)

Слайд 4

В магазин поступил новый товар- 3 половника. Затем поступили  шумовки в количестве 2 штук. Сколько предметов кухонной утвари поступило в магазин?

Мы справились с этим заданием, вот еще один пазл

3 задание. Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Леонид назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

-назовите числа, которые идут до 4х

-назовите три числа, которые идут после 4х

На доске

-сравните числа 6 и 7, 7 и 8.

- прямой счет от 11 до 17

- обратный счет от 9 до 3

Молодцы, мы справились и с этим заданием.

Заглянем в сундучок. Есть часть пазла!

Физминутка «Буратино»Слайд 5

Мы веселые ребятки,

дружно делаем зарядку,

вправо раз, влево раз,

улыбнемся мы сейчас

на носочки дружно встанем,

руки к солнышку потянем,

загляни нам, Солнышко,

и погрей нам горлышко.

4 задание.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки .

-Положите слева на верхнюю полоску карточки 4 разные фигуры, а справа еще одну фигуру.

- сколько разных фигур вы положили слева? А справа? Придумайте задачу про фигуры.

Ответ: на верхней полоске слева 4 разных фигуры, а права одна. Сколько всего разных фигур на верхней полоске?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи?

- По скольку у вас на полоске разных фигур? Сколько их всего?

- А теперь уберите одну фигуру в пенал. Придумайте задачу про то, что вы сделали.

Ответ: На верхней полоске карточки было 5 разных фигур. Одну фигуру убрали в пенал. Сколько фигур осталось на верхней полоске?

-Больше или меньше стало фигур на верхней полоске карточки после того, как вы одну убрали ?

- Так что же нужно, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ответ: Надо из 5 вычесть 1. Получится 4

Мы справились с заданием. Сундучок дает еще кусочек пазла. Идем дальше.

Слайд 6-11

5 задание. Это, ребята , еще одно задание. Посмотрите на экран, здесь надо запомнить расположение предметов на экране, а затем рассказать, какой предмет где располагался. (Презентация на развитие внимания и ориентирования на плоскости).

Мы справились и с этим заданием. Получаем часть пазла.

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Посмотрите, что нам Алиса с Базилио подбросили. Что это? А это задачки. Давайте с вами решим эти веселые задачки.

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                          1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5)  

- Молодцы, вы отгадали все загадки, а значит нам достается еще один пазл

Ребята, мы помогли ответить на все вопросы кота Базилио и лисы Алисы, теперь нашего Буратино отпустят! Давайте соберем пазл и посмотрим что это. А это тот самый золотой

ключик! Ура!Слайд 12

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Все ли у нас получилось? А в чем вы испытывали трудность?

Спасибо , дети, мы сегодня помогли Буратино- мы большие молодцы!

Сегодня ,ребята, 26 апреля-  День обними друга. Давайте поздравим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...