"Путешествие в страну "Геометрия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тихонова Жанна Леонидовна

Развлечение в старшей группе  по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»

Конспект

развлечение в старшей группе с использованием

блоков Дьенеша

"Путешествие в страну "Геометрия"

Подготовила:

Тихонова Ж.Л.

П. Кадуй, 2020

"Путешествие в страну "Геометрия"

Цель: закрепление умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Образовательные задачи:

 - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять  и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие задачи:

 - развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение   друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Используемый материал:  план – схема «СТРАНА ГЕОМЕТРИЯ»,  карточки подсказки, блоки Дьенеша - 5 наборов, четыре разноцветных обруча, знаки-символы, карточки для составления животных из блоков, карточки для составления грузовика, рисунок дерева для д/и "Чудо-дерево", рисунок дома для д/и "Рассели жильцов", рисунок необычного животного из геометрических фигур.

Ход развлечения

- Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное…)

- Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).

- Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете.

- Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).

- Ребята, у нас с вами хорошее настроение, а я сегодня узнала, что жителям одной сказочной страны не до веселья, с ними случилась беда, с которой они сами не могут справиться, может вы сможете помочь? (да, мы поможем)

А если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Летучий корабль, ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, печь Емели)

- Ковер у нас есть, рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Ковер не летит, чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!    

Произносит заклинание:  

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези  

 Заклинаю:  Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение  геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!  У нас в стране Геометрии случилась беда,  налетел ураган и все разрушил. Мы очень рассчитываем на вашу помощь! А чтобы вам не заблудиться  воспользуйтесь планом нашей страны!»

Воспитатель обращает внимание на план страны геометрических фигур.

Затем воспитатель показывает детям дополнительную карточку со схематическим изображением пути по плану.

Вызывает ребенка и просит показать дорогу. Ребенок,  пользуясь дополнительной карточкой продвигается по схеме и доходит до нужного места.

 Задание №1  (выполняют 4 ребенка) "Завал" -  Из-за урагана обрушилась скала и камни  засыпали дорогу. Блоки Дьенеша — это завал камней. Необходимо разложить их по в 4 обруча, которые лежат на полу в соответствии со знаками-символами.

Задание №2  "Ремонт грузовика" (выполняют 6 детей по парам) - В стране "геометрия" не осталось ниодного рабочего грузовика, нужно помочь  их отремонтировать. Дети по схеме собирают грузовик из геометрических фигур. Оставшиеся дети выкладывают дорожки по схеме.

Задание №3  Физминутка  

- Ребята,  мы с вами разобрали завал и сейчас у нас есть грузовики, на которых можно вывезти камни. Сейчас мы поиграем с вами в игру, вы становитесь водителями грузовика, пока звучит музыка вы ездите по ковру, как только музыка затихает, останавливаетесь и смотрите какой знак- символ я показываю, берете фигуру, которая соответствует данному символу, кладете ее в кузов грузовика,  кому фигура не досталась, садятся на места.

Сначала уберем все красные фигуры, затем все большие, затем  все толстые.

- Ребята, скажите какие фигуры остались (...........).

Задание № 4  "Зоопарк" (Задание выполняют 4 ребенка). Из-за урагана животные разбежались, остались только их фотографии, чтобы их вернуть, нужно выложить таких же животных из блоков.

Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцам

Задание №5  "Помоги жителям найти свою квартиру"

" - Жители трехэтажного дома после урагана перепутали квартиры, нужно разселить их по местам.  

 А  помогут вам знаки-символы. Знаки  подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и  в каждом подъезде дома.  

Задание №6  Игра «Вырасти дерево».

Ураган повалил все деревья в стране "Геометрия"

Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер, толщину).

- Вот мы и выполнили все задания, посмотрите здесь какой-то конверт...

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

Сейчас наша страна снова такая же красиваяи ухоженная.

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

Звучит музыка "Волшебство"

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

  А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим что же для вас приготовили наши друзья - геометрические фигуры .  Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...