Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Равенство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Равенство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Равенство»

                                                                           Воспитатель: Бурнайкина М.В.

Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов.

Программное содержание:

- учить составлять группы предметов по заданному числу,

- видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы, одинаковой высоты.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, конвертики (4шт.), квадраты из картона зеленого, красного, синего, желтого и голубого цвета (5 шт.), трехступенчатая лесенка, круги, квадраты, треугольники, карточки с цифрами от 1 до 7, лист картона, 5 снежинок, мяч, сюрприз.

Раздаточный материал: трехполосные карточки, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук для каждого ребенка), листы картона (по 1 штуке), снежинки (по 5 штук на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь! Я открою.

Почтальон принес конверт. Посмотрим. Здесь письмо от Дедушки Мороза.

Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.

Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику?

Дети: Подарил яблоко.

Воспитатель: А что белочке подарил?

Дети: Подарил грибочек.

Воспитатель: Выкладываем в ряд яблочки и ниже грибочки в один ряд. 

Равны ли их подарки?

Дети: Подарки равны.

Воспитатель: Правильно. У всех предметов есть пары. Подарки равны.

А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки.

Какие подарки подарил Дедушка Мороз?

Дети: Попугаю подарил орехи, обезьяне – бананы. 

Воспитатель: Правильно. Давайте разложим их подарки и сравним.

Что вы замечаете? Столько же подарков?

Дети: Подарки не равны.

Воспитатель: У кого больше попугая или обезьяны? 

Дети: У обезьяны больше подарков, на один.

Воспитатель: Сейчас немного с вами отдохнем выполним разминку.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Потягивания - руки в стороны.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Мы идем, идем, идем

Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?

Жили в домике одном:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на маленькой кроватке…

Расскажите как названье

этой сказочки, ребятки!

Дети: Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на картинки. По какому признаку различаются медведи?

Дети: По росту, по весу, по возрасту.        

Воспитатель: Правильно. Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.

Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите на стульчики. Чем они отличаются?

Дети: Отличаются по величине и цвету.

Воспитатель: Давайте расположим каждый стульчик рядом с тем кому они принадлежат. У каждого на парте у вас есть герои сказки и стульчики разного размера.

Дети: выполнения задания самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы всё верно. Давайте выполним другое задание. Посмотрите ребята, сколько у нас больших грибочка.

 

Дети: Больших три грибочка.

Воспитатель: Правильно. Сколько маленьких грибочка?

Дети: Маленьких – 4 грибочка.

Воспитатель: Каких грибочков больше?

Дети: Больше маленьких грибочков. 

Воспитатель: Правильно. На сколько больше?

Дети: На один больше больших грибочков.

Воспитатель: Верно.

Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:  Кому помогали?

Дети: Дедушке Морозу.

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать на занятие?

Дети: Сравнивать у кого больше подарков.

Воспитатель: Правильно сравнивать, по величине, количеству.

Что было самым интересным?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда".  Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".

Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1.     Закрепить счет в пределах 7.2.     Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...