Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5 - 6 лет на тему: «В стране Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Представляю конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП и презентацию к конспекту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «В стране Математика».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Группа/ возраст - старшая группа, 5 - 6 лет

Категория детей - общеразвивающей направленности.

Форма занятия – групповая.

Технические средства: проектор мультимедиа, ноутбук.

Другие дидактические материалы: 

Демонстрационный: презентация «В стране Математика»,

- 3 обруча разного цвета (желтый и зеленый, большой   красный обруч - «ковер-самолет»);

- 4 домика желтого цвета с двумя и одним окошками (2 маленьких и 2 больших), 4 домика зеленого цвета с двумя и одним окошками (2 маленьких и 2 больших), 4 домика красного цвета с двумя и одним окошками (2 маленьких и 2 больших),

- Блоки Дьенеша;

- карточки – символы для игры с блоками Дьенеша и для логической задачи;

-карточки с цифрами 1,2,3.

 Раздаточный:

- карточки с размеченными контурными изображениями геометрических фигур на каждую пару (квадрата и круга), цветные карандаши.

Цель: создание условий положительной мотивации у детей для развития интереса к математической деятельности.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей прямому и обратному счету от 1 до 6 и от 6 до 1, упражнять детей в количественном счете в пределах 6;

- продолжать учить решать логические задачи, используя карточки - символы, отражать результаты в речи;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме), формируя логические операции через игру «Блоки Дьенеша», отражать результаты в речи.

развивающие: 

-  развивать логическое мышление: умение рассуждать, делать выводы;

- развивать умение осуществлять зрительно-мыслительные операции анализа, синтеза через интерактивные игры «Недостающая фигура», «Залатай коврик», «Продолжи бусы»;

- развивать устойчивость внимания в процессе выполнения заданий, учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

- развивать процессы памяти при запоминании и удержании полученных указаний.

воспитательные: 

- воспитывать у детей сострадание, желание помочь другим, доброжелательное отношение друг к другу, умение дружно работать в парах,

 умение внимательно слушать, старательно выполнять задание.

План НОД.

1.Организационный момент (3 мин.).

2. Основная часть (20 мин):

- «Долина Чисел» (3 мин)

- «Река Внимания» (5мин)

- «Болото Головоломок» (4 мин)

- Физминутка (1 мин)

- «Гора Геометрия» (4 мин)

- «Лес Задач» (3 мин)

3.Заключительная часть (2 мин.)    

 - итоговая беседа;

Ход НОД.

1.Организационный момент (Дети стоят в кругу).- Ребята!  К нам в группу сегодня утром прилетели жители (презентация, слайд 2) из страны Математика и привезли письмо.

(презентация, слайд 3, читаю письмо).

- Дорогие ребята! Спасите нас! На нашу страну напал коварный и глупый Колдун. Вы нас спасёте, если выполните все задания правильно и аккуратно. Нам помогут ваша сообразительность, находчивость, смекалка, внимание. Чтобы попасть в нашу страну, сядьте в «ковер-самолет», сосчитайте от 1 до 6 и от 6 до 1 и скажите «пуск».

- Вы согласны помочь жителям страны Математика? (дети встают в большой красный обруч – «ковер-самолет», считают - в это время играет музыка).

2. Основная часть (знакомимся с картой).

- Чтобы добраться до страны Математика, мы должны сначала пройти долину Чисел, затем перебраться через реку Внимания, после пройти через болото Головоломок, потом подняться на гору Геометрия, затем пройти через лес Задач.

- «Долина Чисел» (презентация, слайды 5,6,7,8,9)

Задание 1. - Посчитайте сколько предметов на рисунке, выберите соответствующую цифру. С заданием справились, молодцы. (Идем по стрелкам.) 

- «Река Внимания» (презентация, слайд 10) дети садятся на подушки вокруг 2х пересекающихся обручей - желтого и зеленого цвета, вокруг них фигуры -

блоки Дьенеша).

 Задание 2. Положите в зеленый обруч все красные фигуры, а в желтый - все треугольники (карточки - символы). (Дети выполняют задание).

Проверка: - Какие фигуры надо положить в зеленый обруч? А в желтый? А если фигура и красная и треугольник, то куда её надо положить? (внутри и зеленого и желтого обручей)

-А если фигура красная, но не треугольник, то куда ее надо положить? (внутри зеленого обруча, но вне желтого)

-А если фигура треугольник, но не красная, то куда её надо положить? (внутри желтого, но вне зеленого обруча).

-А если фигура и не красная и не треугольник, то куда её надо положить? (вне обоих обручей) (Идем по стрелкам дальше).

 «Болото Головоломок» (презентация, слайды 11, 12, 13, 14,15).

Задание 3.

- игра «Недостающая фигура» - Назовите геометрические фигуры. Какую фигуру надо поставить в пустую клетку? (слайды 11-13)

- игра «Залатай коврик» - Подумайте, какую «заплатку» нужно выбрать, чтобы залатать коврик. (дети показывают на «заплатку» слайд 14)

- игра «Продолжи бусы» - Подумайте и покажите, какую полоску бус нужно выбрать, чтобы продолжить? (дети показывают на бусы слайд 15)

«Гора Геометрия» (идем по стрелочкам к столам)

(Дети садятся за стол, на столе приготовлены на каждую пару подносы с карточками - пересекающие фигуры квадрат и круг).

Задание 4.

 - Ребята, разбейтесь по парам! (работа в парах) Договоритесь и возьмите 2 цветных карандаша. Раскрасьте фигуры так, чтобы круг был снизу.

Проверка слайд 16: Как у вас получилось? (ответы детей: «Мы взяли …, Миша раскрашивал квадрат … карандашом, а я круг …. карандашом»)

(Презентация, слайд 17 и 18). – Сколько квадратов? Покажите квадраты. Сколько треугольников? Покажите их. Молодцы.

Вы справились и с этим заданием, мы продолжим наше путешествие.

Физминутка

- Мы немножко отдохнем. Если я покажу:

- цифру 1-вы прыгаете,

- цифру 2-приседаете,

- цифру 3-хлопаете в ладоши.

- Вы все были внимательными, дружно и правильно делали. Молодцы.

(Идем дальше по стрелке).

 «Лес Задач» (дети садятся на стульчики, которые расставлены полукругом у мольберта).

Задание 5.

-Ребята! Сейчас надо быть еще более внимательными (задача).

– Послушайте задачу: Где живет робот Квадратик, если его дом не желтый и не зеленый, не с одним окошком и не маленький? (на магнитной доске: 4 домика желтого цвета с двумя и одним окошками (2 маленьких и 2 больших), 4 домика зеленого цвета с двумя и одним окошками (2 маленьких и 2 больших), 4 домика красного цвета с двумя и одним окошками (2 маленьких и 2 больших) и робот Квадратик, карточки - символы), (решение задачи).

- Если дом не желтый и не зеленый -> значит какой? (красный),

не с одним окошком -> значит со сколькими окошками? (с двумя),

не маленький -> значит какой? (большой). В каком доме живет робот Квадратик?  (дети - Робот Квадратик живет в красном, большом доме с двумя окошками. Дети находят дом среди других домов, слайд 19 проверка). И с этим заданием вы справились, молодцы. Вот мы дошли до страны Математика и расколдовали ее. (презентация слайд 20)

3.Заключительная часть.

- Поднимите руки, кому понравилось путешествовать и помогать жителям

страны Математика? - А что пришлось нам сделать, чтобы страна Математика стала прежней: красивой и волшебной? (ответы детей). Спасибо большое, ребята, вы очень дружные и сообразительные. Пора возвращаться в группу, встаем на «ковер - самолет», считаем от 1 до 6 и 6 до 1 (слайд 21). Пуск (музыка) Вот мы в группе. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....