Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « Спасем солнышко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « Спасем солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_po_matem.1.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           «Детский сад «Лукоморье» городского округа

город Михайловка Волгоградской области»

структурное подразделение «Светлячок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему « Спасем солнышко»

                                                                                                                       Воспитатель:

Дундукова Т.Н.

Программное содержание:

Закреплять прямой и обратный счет; упражнять в счете в пределах 5.

Продолжать учить обозначать количество предметов цифрой.

Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар. ); решать и отгадывать не сложные математические задачи.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, зрительную память, смекалку, мелкую моторику. Обогащать словарный запас детей, связанную речь.

Воспитывать интерес к математическим знаниям, активность, самостоятельность, отзывчивость.

Материал и оборудование: план путешествия, геометрические фигуры и цифры, объемные геометрические фигуры, дощечки разной ширины и длинны, магнитная доска, 5 лягушек, 4 зайца, 2 бублика, 3 розы, маленькие фетры с геометрическими фигурами, макет болота и дерева, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте , ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем здравствуйте.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: А также подарим хорошее настроение, а гости улыбнуться нам в ответ.

( дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям )

Кто – то к нам еще идет!

Вбегает грустная лисичка.

Лиса: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Что случилось, лисичка, почему ты такая грустная?

Лиса: У нас в лесу произошла беда. Я не училась в лесной школе и грелась на солнышке. Тучки разозлились и затмили солнышко, а нам без него очень плохо и грустно. В лесу темно, лесная школа не работает и звери ничему не могут научиться. Я , слышала, что вы смелые, дружные, любите математику, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и цифры. Мы просим помочь вас вернуть солнце. Солнце  вернется тогда, когда выполните все трудные задания.

Воспитатель: Не откладывай на завтра!

Срочно нужен ваш ответ

Спасем мы солнце или нет.

Лиса: Чтобы вы быстрее и легче нашли все задания, ч подарю вам план. Я побегу расскажу всем лесным жителям о том, что согласились нам помочь.

Воспитатель: А сейчас

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь

В лесу очутитесь

- Дети, в лесу и правда темно и совсем невесело, птички не поют.

Давайте посмотрим по плану. Куда нам идти? Куда ведут нас следы лисички?

Дети: К заданию один, к болоту.

Воспитатель: Перед нами вязкое болото. Чтобы нам его проути надо выполнить все задания. Кочки все перепутались, давайте поставим их в правильном порядке.

- Посчитайте кочки.

- А теперь обратно справа налево.

- Назовите соседей чисел.

- Назовите, какая по счету самая большая кочка.

- Назовите, какая по счету самая маленькая кочка.

- На болоте живут лягушки. Сколько лягушек?

- Сколько кочек?

- Чего больше ?

( кочек )

- Как сделать, чтобы было поровну?

( добавить одну лягушку или убрать одну кочку)

Молодцы , справились с заданием и теперь можем перейти болото, но наступать надо только на кочки, чтобы не утонуть.

- Смотрим план. Куда идем дальше?

Дети: ( к дереву на лево )

Воспитатель: Солнышко предлагает нам игру « волшебный мешочек»

- Подходите ко мне по одному, правой рукой достаньте предмет из мешочка описываете его, если правильно, вешаем его на дерево.

- Посмотрите, у нас получилось волшебное дерево.

- Как одним словом можем назвать, что растет на дереве?

( геометрические фигуры )

- Вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Давайте немножко отдохнем.

Музыкальная физ. минутка « вперед четыре шага»

- Что же нас ждет впереди, посмотрим план.

( третье задание цветочная поляна )

- Нам надо украсить шарфики для хмурых тучек, если сделаем правильно, они подобреют. А как украшать, я вам буду говорить.

- Положите перед собой большие прямоугольники. Покажите где верх у прямоугольника.

- низ прямоугольника.

- Правую сторону.

- Левую сторону.

- Верхний левый угол.

- Правый нижний угол. И т.д.

- В левый верхний угол, положите голубой прямоугольник.

- В правый нижней угол, положите оранжевый квадрат.

- В центр положите желтый треугольник.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

- В правый верхний угол положите красный круг.

- В левый нижний угол положите зеленый овал.

- Посмотрите, стало светлее, значит, вы правильно выполнили это задание и тучки добреют. Идем в сторону ручейка.

- Дети посмотрите, какой ручей?

( ответы детей)

- Нам надо построить мост, чтобы его перейти.

- Какую дощечку выберем, чтобы построить мост?

( дети выбирают, сравнивают или прикладывают)

- Молодцы, переходим по дощечки, аккуратно, чтобы не упасть и ноги не промочить.

- Мы подошли к следующему заданию. И стало на много светлее.

- В ларце задачи, их надо решить. Слушаем внимательно.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим один

И останется… (один)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а … ( три)

- Умницы вы все выполнили. Стало очень светло. НО солнышко, почему то  все нет. Давайте его позовем.

Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.

Появляется солнце под музыку.

Солнце: Спасибо, спасибо, что вы меня спасли и освободили. Приглашаю вас станцевать мой солнечный танец.

( танец с солнышком)

Солнце: А вот и проказница лиса.

Лиса: Спасибо дети, что вы помогли нам вернуть солнышко, но прежде чем мы попрощаемся, разрешите подарить вам интересные математические игры. Я больше не буду прогуливать школу, постараюсь многому научиться, потому что я  хочу быть похожими на вас: много знать и уметь.

- До свидания.

Воспитатель: До свидания. Нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь

Снова в группе очутитесь

- Вам понравилось наше путешествие?

- Молодцы, ребята! Я рада, что все у нас получилось.

Давайте скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»  воспитатель: Короткова С.А.  Программное сод...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Спасаем Карлсона от болезни»

Цель: Средствами активизации   мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, с...