Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Математический КВН".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сергатская Элла Феликсовна

Игра способствует развитию внимания, павмяти, сообразительности, быстроте мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №146»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности  

в подготовительной группе.

Тема:  «Математический КВН».

                                                                             Воспитатель

                       Сергатская  Э.Ф.

Воронеж

Образовательные  области:

познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Цель: развитие и  закрепление элементарных  математических представлений детей.

 Задачи:

Обучающие:

закреплять знания о геометрических фигурах,  учить классифициро-

вать их по определенным признакам,  учить решать задачи на сложение и вычитание,  пользоваться знаками +,  -,  =, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Развивающие:

развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, связную речь.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа.

Проведение дидактических и подвижных  игр, игровых заданий, использование художественного слова – загадок,  индивидуальная работа.

Материал и оборудование:

Карточки с цифрами, карточки со знаками +,  -, +,?, контурные изображения геометрических фигур для ковролина, карточки игры «Что лишнее?» ( на каждого ребенка ), атрибуты игры «Покорми рыбок», фломастеры, листы белой бумаги, мольберты, карточки с заданием для капитанов.

Ход  непосредственной  образовательной  деятельности.

Дети входят в зал. Они поделены на две команды.

Ребята, мы проведем с вами КВН. Мы будем считать, отгадывать и загадывать загадки, решать примеры и задачи. За каждое правильно выполненное задание вы получаете  очки. КВН начнем с разминки.

Ребята, скажите, какой  сегодня день недели, число, месяц, время года?

Теперь вопросы для первой команды

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько концов у одной палки?

Теперь вопросы для второй команды:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько орехов в пустом стакане?

А сейчас вопрос для обеих команд .

 У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца?

Теперь мы переходим к первому заданию. Кто быстрее нарисует по 5 геометрических фигур (по два ребенка из каждой команды выполняют задание, стоя у мольберта).

Переходим к следующему заданию. Вопрос первой команде.

У  какой геометрической фигуры  больше всего углов?

Как она называется?

Вопрос второй команде.

У какой геометрической фигуры  меньше всего углов?

Как она называется?

 (геометрические фигуры  прикреплены на ковролине    

           

         Вопрос первой команде. Покажите все не …( квадраты,  )                            

Вопрос второй команде. Покажите все не..(четырехугольники)  

Теперь задание для обеих команд.

Найти и объяснить, что лишнее нарисовано на карточке Проводится дидактическая игра «Что лишнее?»

.(Дети выполняют задание, стоя у столов).

А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые цифры» (детям раздаются карточки с цифрами).

Первая команда должна построить числовой ряд от 1 до 7, а вторя команда должна построить числовой ряд в обратном порядке от 7 до 1.

А сейчас задание для капитанов. Надо вместо знака вопроса поставить нужную цифру,  чтобы были решены все примеры

         6 - ? =  3                                    5 - ? = 4

         -   +                                            -    +

         ? + ? = ?                                    ? + ? = ?

         =    =                                         =    =

         2 + ? = 7                                   2 + ? = 7

(примеры  решаются по горизонтали и вертикали)

Ребята, пока капитаны выполняют задание, обе команды покормят рыб. Надо разместить рыбок так, чтобы ответ в примере был равен цифре на кормушке

     7

    5

( На каждой рыбке написан пример на сложение или

          вычитание)        

      А теперь переходим к домашнему заданию. Каждая команда будет  задавать вопросы другой.

Начинает первая команда.

Ребенок.  Один ослик вез 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Теперь вопрос второй команды.

Ребенок.   Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу?

А сейчас вопросы-загадки каждой команды. Начинает первая команда.

Ребенок                   Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая я цифра?

Теперь вопрос-загадка второй команды:

     Ребенок                     Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

                                     То в другую превращусь.                           

  Что я за цифра?

И последнее задание для обеих команд. Надо назвать сказки, где  в названии есть число (ответы детей).

Жюри подсчитывает очки каждой команды.  Раздаются награды за участие в КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...