Викторина по ФЭМП "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рамазанова Наталья Николаевна

Викторина по ФЭМП "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_femp.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математической викторины

в старшей группе

«Умники и умницы»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

 Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-закрепить знание о геометрические фигуры: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач

Ход мероприятия

- Добрый день!

Сегодня мы проводим очень серьезную и ответственную Викторину. «Юные математики» Посмотрим, что вы узнали за целый год и готовы ли вы переходить в подготовительную группу. Победит тот, кто не будет

отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы

У нас будут соревноваться друг с другом две команды. Команды будут выполнять различные задания.

-1 команда  – «Умники».

-Мы умные детишки

Детишки-шалунишки

В викторину любим мы играть

И конечно побеждать!

Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

(Егор,Варвара,Дима,Юля,Миша,Света, Саша)

Ведущая:

-2 команда  –«Знайки».

Мы ребята Знайки

Знайки –не зазнайки

Задачки любим мы решать,

И конечно побеждать.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

(Ян,Вика,Лера,Диана,ВоваЮлианна)

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Ах, жюри, жюри, жюри –Все

Ты нас строго не суди

А суди нас справедливо

Будем мы играть красиво

Попрошу командам занять свои места.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько солнышек на небе?

-сколько огоньков у светофора?

-сколько колес у машины?

-сколько ног у воробья?

-сколько месяцев в году?

-у кого из сказочных персонажей три головы.

- сколько весенних месяцев?

Задание 1.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?(3)

2)Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске?

4) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

 Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой Сколько их? (7)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками

5.Шесть цветочков у Наташи,

 И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

6.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2) .

Задание 2. Подойдите к столам. Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» сравните группу предметов. Подберите знаки больше меньше равно.

Музыкальная пауза. Игра повторялка.

Задание 3. «Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;

 В верхний левый угол – 1 круг;

 В нижний правый угол – 2 овала;

 В нижний левый угол – 3 квадрата;

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего? (8)

 Задание 3 «Кто быстрее?» Разложите соседей числа.

Задание4. «Графический диктант» Капитаны

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? , где левая?

(показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх.

Задание 5. «Сколько»
Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:

∙ Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?

∙ Чего больше в лесу елок или деревьев?

∙ Кого больше в реке щук или рыб?

∙ Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

∙ Петух снес три яйца, кому они достанутся?

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

 Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ведущий:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Церемония награждения.

(все участники получают призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы"

Викторина для старших дошкольников.  Её можно провести как с воспитанниками речевой группы, так и детьми,  не имеющими речевых нарушений для закрепления полученных навыков. Задания выявляют ...

Логопедическая викторина "Умники и умницы" с детьми подготовительной группы

Задачи: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; закрепить и уточнить знания, полученные на логопедических занятиях; воспитывать умение слушать собеседника...

Викторина «Умники и умницы»

В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Процветание Родины, уважение к культуре и традициям н...

Конспект викторины "Умники и умницы"

Конспект совместной с родителями деятельности....

: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы

·         Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;·         Закреплять умение подбирать антонимы...

Викторина "Умники и умницы"

Викторина  по математике....