Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Маркова Ольга Николаевна

Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий: решение логических задач; пространственное ориентирование и ориентирование во времени; умение пользоваться измерительной линейкой; деление целого на части; умение выделять несколько свойств предмета с использованием схем-символов; развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие.

• Воспитывать в детях активность, самостоятельность, инициативность.

Ход:

(В приёмной комнате)

Воспитатель: Сегодня в почтовый ящик нашего д/с почтальон пинёс вот это письмо, адресованное детям нашей подготовительной группы.

Дети читают надпись на конверте , вскрывают письмо и читают вместе с воспитателем:

 «Дорогие ребята! Я приветствую вас, как Царица очень интересной, загадочной и таинственной страны.  Приглашаю вас в моё царство-государство. Но увлекательный путь к воротам моего царства могут пройти только самые умные, ловкие, сообразительные, смекалистые, решительные, смелые и добрые ребята. По дороге вам будут попадаться пронумерованные шлагбаумы, которые открываются при точном и правильном выполнении заданий. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями из конверта. Прочтёте таинственное название моей страны и откроете  ворота, если расшифруете последнее задание! До встречи в удивительной и интересной стране!»

 Звучит таинственная волшебная мелодия (аудиозапись). Вместе заходят в группу, где выложен на полу путь-дорога бордюрами из деревянного конструктора. 7 пронумерованных шлагбаумов (стулья с перекладинами). Дети  вынимают по очереди каждое задание из конверта и воспитатель озвучивает его.

Воспитатель: А вот и начало пути!

Шлагбаум № 1, Задание № 1:

«Вопросы на внимание и сообразительность»

- Какой временной отрезок самый длинный? Короткий? Средний? (год, час, месяц)

- Назовите весенние месяца в обратном порядке.

- Пн, вт, ср, пт, сб, вс. Какой день недели пропущен? Который он по счёту?

- Без каких частей нельзя решить задачу?

- Перечислите геометрические фигуры без углов.

- Название геометрическое фигуры с 3-мя углами.

- Перечислите геометрические фигуры с 4-мя углами.

- Что лишнее: зима, среда, весна, лето? Почему?

- Что лишнее: 5, 9, круг, 7? Почему?

- Трое детей играли в снежки. Один ребёнок потерял варежку. Сколько варежек осталось у детей? А у каждого?

Воспитатель: Молодцы, ребята! 1-ый шлагбаум открылся! Идём дальше!

Шлагбаум № 2, Задание № 2:

«Для выполнения задания каждому нужны:

- Набор палочек Кюизенера,

- Лист бумаги с примерами

     (4+5=…   6-2=…   7-2=…    1+8=...    4+3=...    9-3=…),

- Шариковая ручка.

    Решите примеры с помощью палочек и запишите ответ».

     Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Помощь воспитателя. Взаимопомощь.

Воспитатель: Ребята, вы решили все примеры умело и правильно! 2-ый шлагбаум открылся! Идём дальше! Вы очень внимательно вглядывались, всматривались и решали примеры! Глаза устали. Слышите?

«Радуга» для глаз  (аудиозапись текста)

Глазки у ребят устали (поморгать глазами).

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим, вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз (посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Воспитатель: Глаза отдохнули. Продолжим путь!

Шлагбаум № 3, Задание № 3:

«Пора грядки делать!»

«Для выполнения задания нужны:

- 8 Лего-домов (конструировались заранее),

- Лист зелёной бумаги А4 каждому,

- Линейка каждому.

Помогите каждому жителю поделить его зелёный участк на 8 равных прямоугольных грядок. Измерьте линейкой длину и ширину одной грядки из 8 в сантиметрах.

Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Помощь воспитателя. Взаимопомощь.

Воспитатель: Какие прямые, ровные и одинаковые грыдки получились у всех! Супер! 3-й шлагбаум открылся! Продвигаемся дальше!

Шлагбаум № 4, Задание № 4:

«Для выполнения задания нужны: 

- Блоки Дьенеша набор на всех,

- Индивидуальная коробочка с карточки-схемами символов свойств фигур.

К любой одной выбранной фигуре найти определённые карточки-схемы. Рассказать о свойствах своей фигуры.

Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Помощь воспитателя. Взаимопомощь.

Воспитатель: Очередное задание выполнено отлично! 4-ый шлагбаум открылся! Отправляемся вперёд!

Шлагбаум № 5, Задание № 5:

Физкультминутка (аудио ритмичная мелодия)

«Для выполнения задания нужны:

- Большие цифры (5, 6, 7, 8, 9, 10),

- Карточки-схемы простых физ.упражнений (6 шт.)

Сделать соответствующее цифре количество движений».

Дети  выполняют упражнения.

Воспитатель: Вы очень спортивно и ловко смогли преодолеть и это задание! 5-ый шлагбаум открылся! Что же перед нами?

Шлагбаум № 6, Задание № 6:

«Название царства-государства»

«Для выполнения задания нужны:   

- 10 перемешанных карточек с цветной буквой на каждой из них (М-голубая,

А-оранжевая, Т-синяя, Е-розовая, М-зелёная, А-феолетовая, Т-жёлтая, И-красная,

К-серая, А-коричневая),

- Одна на всех полоска листа (как подсказка детям), на котором слева на право по порядку изображены цветные цифры от 1 до 10,

- Ваша смекалка и догадливость.

Выложите из этих цветных букв и прочтите название моего царства-государства (можно на полу, на платформе, на столе).

(Информация для воспитателя: каждая последующая цифра должна соответствовать по цвету каждой букве) 

Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Логические размышления, предположения, варианты — итог.

Дети: Царство-государство называется МАТЕМАТИКА!

Воспитатель: Ваша математическая смекалка помогла вам справиться с предпоследним заданием! 6-ой шлагбаум открылся! Осталось совсем немного! Поднажмём!

Шлагбаум № 7, Задание № 7:

Графический диктант «Зашифрованная тайна»

«Для выполнения задания нужны:

- Каждому простой карандаш,

- Лист бумаги в клетку с зелёной горизонтальной линией с зелёной точкой.

- Ваше внимание и знание ориентироваться на листе бумаги.

Лист положить на стол зелёной линией вверх, под которой находиться зелёная точка. Начало диктанта — зелёная точка. Следовать карандашом по листу, не отрываясь и не прерывая линию».

Дети берут всё необходимое и выполняют задание под диктовку воспитателя.

Воспитатель: От зелёной точки: 3 кл.-вправо, 3-вниз, 1-влево, 7-вниз, 3-влево,

1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вверх, 1-влево, 3-вверх. Что за тайну вы расшифровали?

Дети: Ключ!

Воспитатель: Вы можете открыть замОк на главных царских воротах и заглянуть в эту замечательную и удивительную страну МАТЕМАТИКУ.

Рефлексия:

Дети открывают ворота (двери в спальную комнату). Царица Математики встречает ребят, расспрашивает об интересном походе и выполненных заданиях. Что было самое сложное, а что легко удалось. В конце хвалит детей и дарит подарок  — набор увлекательных дидактических настольных игр на логику для дошкольников 6-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Представлен  конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)  для детей подготовительной группы....

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Итоговое занятие "ФЭМП" Подготовительная группа

Закрепление и проверка знаний воспитанников подготовительной группы в области "Формирования элементарных математических представлений"!...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

Итоговое занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.

Программное содержание:Закреплять умения раскладывать число на два меньших.Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.Совершенствовать представление о временных...

Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)

Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)...