Мастер - класс
методическая разработка по математике (средняя группа)

Заричанова Оксана Александровна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

МАСТЕР-КЛАСС

Квест – игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного  

вида  №32  «Журавушка»

Заричанова О. А

2018 г

 «Ищем колобка»

Цель: Вызвать у педагогов интерес к разработке занимательных методов работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используются разнообразные методики, которые постоянно совершенствуются и обогащаются за счет новых технологий обучения.  

В  работе с детьми можно использовать такую форму организации образовательного процесса как  квест-игра.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО.  Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать,  что способствует сплочению и детского коллектива.

Добрый день уважаемые коллеги. Я представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР  - КЛАССА:

  1. Постановка педагогической проблемы.
  2. Практическая демонстрация методов. Комментарий к методу.
  3. Рефлексия.
  1. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Каждый педагог обязательно ищет ответы на вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка игрой?
  • Как интересно и доступно донести до него новые знания?
  • Как создать для ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ

На эти вопросы найдется, пожалуй, один ответ. Заинтересовать ребенка игрой – значит, научить его играть с удовольствием. 

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я  использую в   квест – игре при работе с дошкольниками.

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Ищем колобка» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять названия цветов.

- Закрепить знания в угадывании следов.

- Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.

- Развивать творчество и логическое мышление детей.

- Развивать ловкость, сообразительность.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Ход игры.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но баба с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот мостик, давайте по нему пройдем! Ну, вот беда мост сломан. Что же нам делать?

Дети: Надо починить.

Воспитатель: Что бы починить мост, надо взять нужную фигуру по цвету и форме и починить мост.  Теперь можем идти, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

ДетиМедведь!

Воспитатель: Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!  Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой!

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

Воспитатель: А теперь нам пора идти дальше. Остался у нас только один зверь.

Обитает в лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Воспитатель: Эта рыжая плутовка колбочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Дети: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Дети: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Дети: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Дети: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Дети: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Предложить сосчитать, сколько всего животных.

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Комментарий: (В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно).

Воспитатель: 

-Скажите мне, пожалуйста, ребята,  кого мы сегодня спасли?

-Что нужно было сделать для того, чтобы спасти колобка?

 -Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?

Кого бы вы хотели похвалить за работу?

-Что было самым интересным в нашем путешествии?

-Какие задания было легко выполнить, а какие трудно?

Ребята, для вас – сладкие призы за то, что вы выполнили все задания и помогли вернуть колобка бабе и деду.

Воспитатель:  Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам вернуть колобка.  Большое вам спасибо.

Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры. Присаживайтесь на свои места.

  Рефлексия (впечатления о мастер-классе):

- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс по организации квест – игры. Вы убедились, что квест – это универсальная игровая технология.

Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.

Комментарий:  (Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса).

Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…)

  • Мне понравилось…
  • Я узнала, что…
  • Я научилась…
  • Недостаточно…
  • В свой педагогический багаж я возьму…

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...