НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
на тему: «Математическое путешествие со сказочными героями»
для детей старшего дошкольного возраста
г. Пыть-Ях
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.
Образовательные:
-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;
-упражнять в назывании предшествующего и последующего числа;
-формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим заданиям;
-воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы:
Форма: подгрупповая.
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;
-педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
-наглядные: показ, демонстрация;
- игровые: игровые упражнения;
Используемые технологии: ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, музыка, звукозаписи, цифры от 1 до 10; геометрические фигуры, разноцветные круги, листочки, карандаши, часы, снежинка.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | Ребята, давайте встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО Ребята, к нам пришли сегодня гости. А какими должны быть гости? Правильно. Давайте все повернемся к нашим гостям и улыбнёмся им. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно, несомненно, сейчас улучшилось! | Дети входят под музыку, здороваются. Приветствие детей. Примерные ответы детей: «Доброжелательными, улыбчивыми, добродушными, приветливыми, радостными» | Звучит музыка |
Основная часть Актуализация Проектирование решений проблемной ситуации | 20 минут | Итак, настроение отличное, готовы вы сейчас играть и на вопросы отвечать? Игра называется «Не ошибись» Кому я бросаю мяч, тот и отвечает на мой вопрос. - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера день недели? - Какой будет завтра день недели? - А какое сегодня число! - Какой месяц? - Какой месяц будет после декабря? - А какой месяц будет после января? - Какой месяц был перед январем? - Какое сейчас время года? - А какой самый любимый праздник зимой у всех детей и у взрослых? - Правильно, Новый год! Дед Мороз уже готовит подарки все детям и взрослым. И сегодня для вас сюрприз. Это письмо, которое принесла ворона. Оно такое новогоднее, может от Дедушки Мороза? Дайте, посмотрим от кого же оно. Читают письмо «Здравствуйте ребята, я внучка Деда Мороза, Снегурочка. Мне нужна ваша помощь. Сердитая метель заколдовала волшебной снежинкой Деда Мороза, и он уснул. Если его не разбудить, все дети останутся без праздника и подарков. Волшебную снежинку сердитая метель разделила на 10 частей и спрятала их в зимнем лесу. Надо найти все части снежинки, собрать их и отправить Деду Морозу. Тогда он проснется и придет на праздник ко всем детям! Я могу вам помочь в поисках частей волшебной снежинки. Посылаю маршрутную карту. Вас ждут сложные испытания! Удачи вам, ребята. Воспитатель: Ребята, мы знаем, что если в дружбе жить, то любую неприятность, можно смело победить! Давайте возьмемся за руки искажем наш девиз. Мы – команда! Мы – друзья! Ссориться в пути нельзя! Мы команда лучше всех! Нам сопутствует успех! А теперь посмотрим на маршрутную карту, хитрая метель, чтобы нас запутать, раскрасила снежинки в лесу в разные цвета, чтобы запутать нас. Но Снегурочка дала нам подсказку. Какого цвета снежинка на карте под номером 1? (Синяя) Давайте найдем ее в зимнем лесу! Дети находят снежинку. Задание 1 Воспитатель: Ребята, мы нашли новогодние часы! Они остановились. Чтобы они пошли, мы должны на циферблат вернуть все цифры. Каких цифер не хватает на часах? (ответы) Ребята, возьмите цифры и правильно расставьте их на циферблате часов. (дети выполняют задание) музыка звук часов. Ребята, вы молодцы! Часы пошли , и мы получили первую часть волшебной снежинки. Вот она! Задание 2 Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета снежинку находится под цифрой 2? (фиолетовая) Но прежде, чем ее найдем, Мы немного отдохнем! Физминутка. Потрудились, отдохнем. Глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили И улыбку подарили. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Отдохнули, молодцы ищем снежинку какого цвета? (фиалетовую) Находят снежинку. Воспитатель берет ее, на обратной стороне задания. Воспитатель: Ребята, сердитая метелица знает, что Дед Мороз дарит подарки послушным и умным детям. Поэтому она приготовила сложное задание для вас. Но мы уверены, что вы обязательно справитесь. Присаживайтесь за столы. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! ( получают пазлы - снежинка) Гимнастика для глаз Отдыхалочка Мы играли, рисовали Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. Воспитатель: Идем дальше. Посмотрим на маршрутную карту. Какого цвета снежинку находится под цифрой 3? (красная) ищут Задание 3 Все числа перепутали свои места. Случай странный Случай редкий Цифры спорят, вот те на! За своей стоять соседкой. Не желает ни одна. Цифры нужно померить И их строй восстановить! Ребята, нам нужно восстановить наши цифры от 1 до 10. какое число вы поставили между числами 4 и 6 какое число вы поставили между числами 1 и 3 Назовите соседей числа 5, 2, 4,3; ( получают еще пазлы-снежинка) Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли части волшебной снежинки. Но ее нужно собрать! Собирают снежинку. А сейчас я предлагаю сфотографироваться со снежинкой и отослать наше фото Снегурочке, чтоб она смогла расколдовать Дедушку Мороза.
| Дети стоят полукругом Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Ответы детей Дети достают фигуру, находят пару и садятся за столы) Ответы детей на Вопросы, выполняют задание Дети садятся за столы и выполняют задание Не интересная Раз- руку 1 вверх 2- другую 3- опустить одну 4- другую 5- хлопнуть в ладоши легко подышим- воздух набрать носом и выдохнуть ртом Дети выполняют действия соответственно словам Дети подходят к столу. Берут цифры и становятся в ряд от 1 до 10. выполняют задание | На подоконнике ворона в клюве письмо Маршрутная карта На мольберте часы с недостающими цифрами (Карандаш, бумага. разноцветные круги) На столе лежат цифры |
Рефлексия | 3 минута | Какое задание вам понравилось больше? Какое задание для вас было трудным. Ребята мы всегда должны помнить о правиле, если кто-то попал в беду, нужно обязательно помочь! Сегодня с выполнением этого правила вы все справились отлично! Молодцы! Скоро, скоро Новый год! И, конечно, Дед Мороз к нам на елочку придет! Мы хотим вам вручить медали- снежинки, чтобы вы запомнили, как помогли Деду Морозу прийти на праздник ко всем детям! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...