"Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильина Елена Владимировна

Конспект итоговой ООД для подготовительной группы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной ООД

«Путешествие в  1 класс»

в подготовительной к школе группе

        

Цель:

  • Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

    Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую и монологическую  речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
  • Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Область «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

Область художественно- эстетическое развитие:

  • использовать в лепке приёмы: разминание, раскатывание, вытягивание, вдавливание, скручивание,  скатывание, сплющивание,  прищипывание, развивать эстетический вкус.

   Методические приёмы:

  • игровой  (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный  (использование иллюстрации, слайдов);
  • словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудованиедоска, указка, схема ракеты,  мнемотаблицы, картинка «Дети идут в школу», геометрические тела, паспорта геометрических тел, картинки «Птицы», «Виды спорта», «Полезные и вредные продукты», кукла Буратино.
Раздаточный материал :   игра Танграм на каждого ребенка, математические наборы, листок в клетку,  простой карандаш, пластилин, доски  для лепки.

Ход ООД:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. Но прежде, чем отправиться в путешествие, хотелось бы узнать, знаете ли вы свой домашний адрес?

Игра с микрофоном «Домашний адрес».

Расскажите мне про страну, к которой вы живёте.(Дети рассказывают)

Ну, а теперь в путь.

 Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

(стук в дверь и входит Буратино и просит ребят помочь ему подготовиться к школе).

Воспитатель: (Как называется  сказка,  в которой  главный герой Буратино? Автор?).  Каких ещё вы знаете детских писателей , названия произведений?

(Дети отвечают)

Предлагаю взять с собой Буратино, чтобы помочь ему  справиться с заданиями для подготовки в школу.

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! А в путь мы отправимся на самом быстром виде транспорта.

Загадка.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Дети садяться за столы и выкладывают по схеме ракету (игра Танграм).

Считают от 20 до 0 и ракета взлетает.

Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

 Звонок звенит, начинается урок.

Математика.

Игра «Найди паспорт»(геометрические фигуры и тела)

Игра «Числовой ряд»

Дети, назовите соседние цифры.

Игра «Столбики» (неравенства на доске)

Игра «Весёлые задачки»

Игра «Внимательный карандаш» ( графический диктант «Гриб»)

Гимнастика для глаз.

Физминутка.

Перемена.

Игра  «Шла собака по роялю»

Звонок звенит, начинается урок.

Урок Природоведение.

-Какие бывают грибы?

-Где растут грибы?

-Какие деревья растут в лесу?

-Какие деревья растут в саду?

-Какие ягоды  вам известны?

-Полевые растения?

-Цветы на клумбе?

-Кто оберегает природу  от вредителей?

-Каких птиц знаете?

Физминутка .

Урок Развитие речи.

Работа с мнемотаблицами.

Звуковой анализ слов: жук, ирис, сова. (дети работают с фишками)

Чтобы быть готовым к школе и хорошо учиться, надо иметь крепкое здоровье.Что вы делаете для этого?

Игра «Полезные и вредные продукты ».

Игра «Виды спорта»

Физминутка.

На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 Это в школу мы пришли

 И друзей себе нашли.

Игра «Весёлые буквы». Дети лепят из пластилина буквы и прикрепляют   надпись «Здравствуй, школа!»

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия и Буратино вместе с вами узнал и научился многому.

Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...