Конпект ОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: продолжать формировать  элементарные математические представления, знания и умения.

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?».
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве , определять и называть стороны правильно.
  • Упражнять в образовании цепочки последовательно расставленных геометрических фигур

Развивающие. 

  • Развивать логическое мышление, память и умение самостоятельно выполнять задание.
  • Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
  • Развивать интерес детей к владению нетрадиционной техникой рисования. Воспитательные..
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Формировать универсальные учебные действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_od.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад № 51"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5-6 ЛЕТ

«На помощь семье Барбоскиных»

Подготовила:

воспитатель Матвеева Т.П.

Оренбург, 2021

Цель: продолжать формировать  элементарные математические представления, знания и умения.

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?».
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве , определять и называть стороны правильно.
  • Упражнять в образовании цепочки последовательно расставленных геометрических фигур

Развивающие. 

  • Развивать логическое мышление, память и умение самостоятельно выполнять задание.
  • Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
  • Развивать интерес детей к владению нетрадиционной техникой рисования. Воспитательные..
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Формировать универсальные учебные действия.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В. – Доброе утро, ребята!

Д: Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

 Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

В: Ребята, я такую игру вспомнила, давно мы в нее не играли. Хотите? Поиграем в игру «Кто мой сосед». Я кидаю  мяч и спрашиваю кто твой сосед слева или справа, ты отвечаешь и мне мяч обратно кидаешь и т.д.

В: Отлично мы поиграли.

В: Ой, что это за звук. А это письмо на электронную почту пришло. (видео письмо)

(На экране проектора включается видео Барбоскиных.  

 «У нашей мамы завтра День Рожденья! И мы хотим  приготовить ей сюрприз, но у нас очень много дел и без вашей помощи нам не справиться. Ребята, пожалуйста, помогите нам порадовать нашу маму!»

Воспитатель: Интересно послание. Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, поможем семье Барбоскиных?

Слайд3  Дружок в гостиной

В: Дружок первым делом принялся за уборку. Поможем ему собрать мячики. А какие мячи здесь? А сколько футбольных мячей здесь? Даша, посчитай, пожалуйста.(9)  А  баскетбольных(1). Ребята, если к 9 добавить 1, то получится 10 мячей. Давайте посчитаем все мячи вместе. Правильно, давайте я запишу его на доске. Посмотрите из каких цифр состоит это число? (1 и 0). Молодцы! Смотрим на экран (мультик про образование числа 10) Так мы и Дружку помогли и с новой цифрой познакомились!

Слайд 4. Гена и его комната

В: Гена решил навести порядок у себя в комнате и нашел там порванные фотографии, поможем ему их собрать?

В: Давайте разделимся на четыре (взять с подноса по цифре 1,2,3,4 )   команды и подойдем к столам, где лежат  соответствующие цифры и фотографии. (под музыку дети собирают математические пазлы)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Что получилось на вашей фотографии? А на вашей? (ответы детей). Что помогло вам справиться с этим заданием? (подвести к ответу, что они выстроили числовой ряд от 1 до 10)

Слайд 5 Малыш накрывает на стол.

В: Чтобы порадовать маму, ребята решили накрыть праздничный стол. И это задание они поручили Малышу, но он ещё слишком мал, и ему понадобится наша с вами помощь. Поможем?

Хотите узнать , что будет на праздничном столе?  Отгадайте

(Задания выполняет тот кто отгадал загадку)

  1. Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

В левом верхнем углу поставь вазу с фруктами;

  1. Ягоды собрали, с сахаром смешали,

Варили-варили, в банки положили -

Вкусно! Всем на удавление

К чаю что дают? (Варенье)

 В левом нижнем углу поставь варенье;

  1. Сахаристая рубашка,
    Сверху — яркая бумажка.
    Сладкоежки любят это.
    Что за лакомство? (Конфета)

 В правом нижнем углу поставь вазу с конфетами ;

4.Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно — просто объеденье!
Это что? — Это … .(печенье)

В правом верхнем углу поставь тарелку с печеньем.

В: Давайте проверим, правильно ли мы расставили предметы? Молодцы все правильно сделали!

Воспитатель: Устали? Предлагаю немного отдохнуть и продолжить помогать нашим друзьям!

Физминутка «Как живешь?»

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозиш

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозиш

 Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозиш

Слайд 7  Роза

Воспитатель: Роза для мамы решила сделать бусы. Проходите на свои места за столы. Присаживайтесь. Внимательно посмотрите на образец и продолжите ряд. На ниточку нужно выставить в заданном порядке фигуры. А что это за фигуры? Надя, назови эти фигуры. Правильно! Ребята приступаем к заданию. Поднимите руку, если у вас возникли сложности.

Слайд 8 Лиза  

Воспитатель: Лиза   на праздник хочет  подарить маме открытку. А  мы с вами поможем ей?

(Одна большая открытка, где дети оставляют штампы пакетом)

Подходят к столу по 4 человека, где лежит открытка и стоят 4 тарелки с разной краской и надутые пакеты)

Молодцы, вы справились с заданием и помогли ребятам из семьи Барбоскиных подготовить сюрприз для мамы. Давайте  сфотографируем открытку и отправим ее им по вайбер?.

Слайд 8 (Видео)Все дети Барбоскины (благодарят за помощь и дарят настольную игру?)

«Спасибо, вам ребята,  вы нам очень помогли. Вы так много знаете и умеете. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились. За это мы приготовили вам подарок»

Звонок в дверь. Приехал курьер и привез подарок от Барбоскиных.

 Рефлексия:  Ребята, семья Барбоскиных очень рада знакомству с Вами и тем, как вы им помогли им , посмотрите какие они довольные, радостные!  А вам понравилось помогать им?. Скажите пожалуйста,  что больше всего Вам запомнилось и понравилось? А может в чём то у вас возникла трудность и где то было сложно?

Давайте с Вами попрощаемся с семьёй Барбоскиных  и с нашими гостям: До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...