Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В конспекте содержится материал ,позволяющий совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях ; упражнять детей в умении узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур ,закрепить умение делить целое на несколько равных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx332.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

РАЗВИВАЮЩИЕ
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа :чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним ,,Д/и «Четвертый лишний», игры с набором «Геометрические фигуры» ,отгадывание загадок.

Ход занятия.

Вводная часть.
                                     Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)  А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Воспитатель. Наше сегодняшнее путешествие в страну Математики по теме «Наша Родина – Россия» мы начнём с загадки.

Он такой душистый.

Вырос в поле чистом.

Круглый словно мячик,

Как солнышко горячий.

Дети. Это круглый хлеб.

Воспитатель. Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Каравай тоже считают одним из символов нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем.

Ребята ,каравай один ,а нас много , как сделать так ,чтобы всем хватило хлебушка? -Разрезать ,поделить.

Основная часть

2. Игра «Душистый каравай».

Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. (Воспитатель ставит на стол блюдо с караваем, накрытым полотенцем.)

Воспитатель. Вот лежит каравай

                        У меня на столе.

                        Чёрный хлеб на столе.

                         Нет вкусней на земле.     Я. Дягутите.

Воспитатель. Давайте разделим каравай на четыре  равные части. Как это можно сделать?

Дети. Сначала нужно разрезать каравай пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части. Если  потом ещё раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей. (Воспитатель делит каравай на части так, как предложили дети.)

Воспитатель. На сколько частей вы разделили каравай?               Дети. На четыре

Воспитатель. Как называется одна такая часть?                    Дети. Одна четвертая

Воспитатель. Что меньше – целый каравай или одна четвертая часть?

Дети. Одна четвертая часть меньше, чем целый каравай. Мы разрезали каравай на четыре равные  части

Воспитатель. Что больше – одна вторая часть или одна четвертая часть?

Дети. Одна вторая часть больше, чем одна четвертая  часть, потому что сначала мы разделили каравай на две части, потом – на четыре

Давайте вспомним русские народные сказки и сначала угостим героев тех сказок ,в названии которых есть цифра три (три медведя ,три поросенка ,три богатыря)

А теперь тех , в названии сказки которых есть цифра 7.(волк и семеро козлят)

Давайте посчитаем ,сколько персонажей в сказке КОЛОБОК?

-семь

Угостим караваем третьего по счету героя. кто это ? дедушка

Шестого ? –волк

Второго ? -заяц

E:\КОЛОБОК РЯД.jpg
Давайте немного отдохнем

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.


- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться .Вот первый дом , и живут в нем….

-цифры.

А что такое цифры? Это знаки ,которые обозначают числа.

 Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
. Сейчас мы с ними немного поиграем
Дидактическая игра “По порядку становись”
Ребята .у меня есть волшебная палочка. Сейчас вы протянете свои ладошки ,я буду говорить слово ,а тот чьих ладошек коснется палочка ,будет говорить его наоборот.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?
Даша а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания. :логическую цепочку из геометрических фигур

.
(Даю детям картинки с изображением различных предметов)

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
- А солнце? (на круг)Даша К?
- А шарик? (на овал)Даша Ч?
- А стол (на прямоугольник)Аня Ч?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?
Молодцы, справились.!!!
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
«Мышь полезла в первый раз…»

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март ,Лето? (Маша что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)
Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году? Аня?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только выполнив задание.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее (даю задание на порядковый счет)
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Рефлексия
Куда мы с вами совершили путешествие ?

. Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Что нового вы сегодня узнали ?

 Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...