НОД "Путешествие в страну математики" Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лидия Юрьевна Орлова

НОД "Путешествие в страну математики" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_orlova_lyu.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию.

Возраст средняя группа.

Тема НОД «Путешествие в страну математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном счете, названия геометрических фигур, название цвета.

Задачи:

1.Образовательная: Закрепление умения считать в пределах 4, назвать цвет, геометрические фигуры. Познакомить с порядковым значением числа. 2.Развивающая: Развитие мышления и зрительную память.

3.Воспитательная: воспитание самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, обручи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обруч с ленточками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные карандаши (по количеству детей).

Содержание НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.

Встать в круг

Показать на себя и на других,

Взяться за руки

И улыбнуться

-Здравствуйте.

2.Основная часть

-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в страну математики. Но в страну не простой математики, а игровой, где мы узнаем не только много нового и интересного, но еще и дружно все вместе поиграем! Хотите отправиться?

А поможет нам в этом Добрый Волшебник (показать на экране волшебника)

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Для того чтобы вам попасть в страну математики, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной. «1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глаза все закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

Воспитатель: Мы попали в страну математики, занимайте места.

1 часть.

Волшебник: Ребята я вам приготовил задания. Первое задание

«Сосчитай кольца у пирамидки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показ на интерактивную доску) на экран.

- Из чего собрана пирамидка ? (из колец)

-Кольца одинакового цвета? –

-Назовите цвет колец.

-Как узнать, сколько колец? (посчитать)

-Считать кольца будем по порядку, с низу вверх, называя их цвет. (1-е желтое)

Сколько колец у пирамидки? Посчитай Алёна

-Сколько колечек?

Физкультминутка

А сейчас, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели-вновь за дело.

 

2часть. Волшебник: следующее задание «Сложи карандаши в коробки»

Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на столе?

(На столах у детей лежат карандаши (по 4 карандаша на каждого ребенка разного цвета).

-Посчитаем сколько у вас карандашей.

-Первый карандаш синий, второй зелёный, третий жёлтый, четвертый красный. (повторить индивидуально)

-покажите  синий карандаш, положите его в коробку. Ит.д.

Ребята вы замечательно справились с заданием.

4 часть. - Ребята, я предлагаю поиграть. Хотите поиграть. Игра называется «Найди домик».

Ребята, расскажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

 Показ на экране(квадрат, прямоугольник,треугольник,круг)

Волшебник : предлог

Посмотрите на полу лежат обручи, это  «домики»- в каждом лежит геометрическая  фигуры- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Детям раздаются геометрические фигуры. « День»- дети гуляют вокруг обручей,  «ночь»- каждый должен занять свой домик(игра повторяется 2-3 раза). 

Волшебник: Ребята какие вы молодцы, хотите прокатиться на каруселях?

4 часть. Подвижная игра «Карусель»

(Дети становятся вокруг обруча, на который прикреплены ленточки, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Воспитатель: Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

 -Дети, как вначале крутится карусель?

-А потом?

-И что происходит в конце?

-Правильно, карусель останавливается.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебник

Закрывайте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глаза мы закрываем,
Сказку покидаем!

 

-Да.

-

-Пирамидка.

-Из колец.

-Зелёный, синий, жёлтый, красный.

-их нужно сосчитать

Ведётся счёт ребёнком.

-Четыре кольца.

-Первое колечко красное и т. д.

-4кольца.

Дети называют и запоминают.

 

Коробка и карандаши

Дети выполняют задание.

-на первом

-Синий карандаш лежит вторым.

Ответы детей.

-Зелёный карандаш лежит первый.

-Синий карандаш лежит вторым.

-Всего 4 карандаша.

-да

-Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

(Дети играют в игру.)

Медленно.

-Быстрее.

- Карусель останавливается.

3.Заключительная часть(рефлексия)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами сегодня были?

-чем мы занимались?

-Что вам понравилось больше всего в стране математики?

 

-да

-в стране математики

- считали колечки у пирамидки,

-складывали карандаши в коробку,

-играли в игру «найди свой домик»

-катались на карусели

Ответы детей.

Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Формы реализации детских видов деятельности: Д/и, игра с правилами, беседа.

Формы организации: групповое занятие; самостоятельная деятельность.

Самоанализ НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.

: Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Конфетная страна" средняя группа

Интересный сценарий для среднего дошкольного возраста. Ребят ждет путешествие в Лапландию на конфетную фабрику, где они познакомятся с конфетками, мармеладными гномами, сахарными зайчиками. а дедушка ...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...