Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие в королевство Математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Харчикова Ольга Васильевна

                                                       " Путешествие в королевство Математики".  

Цель:                                                                                                                                                                                                           закрепить умение  различать и называть геометрические  фигуры(круг,квадрат,треугольник.Формировать навыки счёта от 1до 5 и обратно, формируем навыки умения считать и  обозначать количество числом,закрепить понятие больше, меньше, поровну,вверху,внизу.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались  все дети в круг

                                Я твой друг и ты мой друг

                                Крепко за руки возьмёмся

                                 И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня у нас не простое занятие , к нам  пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.

Я сегодня получила письмо, посмотрим от кого оно.... Письмо нам прислала ,сама королева Математика, она  приглашает нас в путешествие по королевству Математики.

Ребята,а на чём можно путешествовать? (ответы детей).  мы с вами отправимся в путешествие  на воздушных шарах.

Задание 1.

Перед вами 4 обруча, в каждом лежат геометрические фигуры ( круг,квадрат,треугольник,прямоугольник) каждому ребёнку раздаём разные геометрические фигуры- это ваши  билеты.Нужно занять место  в воздушном  шаре согласно вашему билету. (музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами в королевстве Математики. А это самый большой город  в королевстве - Цифроград. И вот какое задание нам приготовили жители города. 

Задание 2.

Я вам буду показывать  цифры, а вы их будете мне называть ( счёт от 1 до 5 и обратно).После  называем числа соседи .

Воспитатель: Наше путешествие продолжается  и мы с вами оказались  в сказочном лесу. Здесь у всех деревьев кроны похожи на  геометрические фигуры .

Вопросы детям:

- сколько деревьев перед вами?

- чем они отличаются друг от друга?

- какое по счёту дерево с квадратной кроной, с круглой и тд.

- (дети закрывают глазки) убираем одно дерево , какого дерева не стало ? Меняем местами первое и последнее, что изменилось? Проводим  игру 2-3 раза.

Ребята посмотрите ,а это кто?  Белочка! А почему она такая  не весёлая? Сейчас она мне скажет на ушко. Белочка собрала целую корзину грибов  и так спешила домой , что уронила корзину и все грибочки рассыпались.Поможем  белочке?

Задание 3.

На ковре разложены шляпки  и ножеи от грибочков. На шляпках  кружочки , на ножках цифры от 1 до 5 , нужно найти пару ,чтоб количество на шляпке соответствовало цифре на ножке.Команда мальчиков  собирает  ножки,команда девочек шляпки и находят себе  пару.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика  " Апельсин"

Мы делили апельсин

Много нас ,а он один    (сжимаем, разжимаем кулачки)

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят    (разгибаем по одному пальчику )

Это долька для бобра,

А для волка кожура( изображаем пасть волка)

Он сердит на нас беда (ладони прижимаем к щёчкам )

Разбегайтесь кто куда(руки прячем  за спиной).

Воспитатель: Наше путешествие  продолжается. А это город Геометрических фигур. Кто же жители этого города? (ответы детей). Ребята давайте поиграем с маленькими фигурами.

 Задание 4.

На столах  на каждого ребёнка разложены карточки с полосой ,по 4 круга синего цвета и 5 кругов зелёного  цвета.Поможем кружочкам занять свои места. Обязательно  выкладывать слева на право.Левая сторона ярко обозначена красной полосой.

- сколько кружочков синего цвета?

- сколько кружочков зелёного цвета?

- каких больше, каких меньше кружочков?

- что нужно сделать,чтоб стало поровну.

(ответы детей).

Молодцы ребята,вы отлично справились со всеми заданиями.Вам понравилось наше путешествие?

- в каких городах мы с вами побывали?

- какой лес мы видели  в королевстве?

- как мы помогли белочке?

- а что больше всего вам понравилосьв нашем путешествии?

Ну вот и закончилось наше путешествие и нам пора отправляться обратно в сад.

Стук в  дверь.

Открывается дверь и входит принцесса Арифметика с красивой коробкой. Это подарки нашим путешественикам от королевы Математики.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_po_matematike-001.zip1.12 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить де...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство  математики»...