Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В данном кончспекте изложены методы и приемы работы с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sannikova_o.v.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»

структурное подразделение дошкольного образования «Золотая рыбка»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

Подготовила:

учитель-дефектолог

МКОУ «СОШ г. Нариманов»

 СП ДО «Золотая рыбка»

Санникова О.В.

Нариманов, 2022г.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в мир знаний».

Цель- обобщение и закрепление знаний         у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять характерные признаки времен года;
  • обогащать экспрессивный  словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10, умение сопоставлять, сравнивать;
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать связную речь (умение вести диалог, задавать вопросы).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
  • развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия;
  • формировать самостоятельность и инициативность.

Вид детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Тип занятия - закрепление.

Используемые методы: наглядные, игровые, словесные, поощрение, а также познавательный метод, рефлексия.

Материалы и оборудование: разрезанные картинки сундучка, сундучок, сюжетные картинки «Времена года»; признаки зимы; карточки с цифрами 1-10; плакат с недостающими геометрическими фигурами; геометрические фигуры; картинки с изображением мяча, ёлки, кубика, двери; картинки к игре «Собери по образцу»; сюжетные картинки мама и детеныш: заяц, волк, мышь, медведь, лиса; световые планшеты.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим тепло нашей души:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй ты и здравствуй я!

- День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас! Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где нам нужно будет найти сундучок с кладом. А отправимся мы в путешествие на паровозике. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками, а ты, Самира, будешь проводником. Вот тебе сумочка, куда мы будем складывать фрагменты сундучка. Вставайте за мной! Отправляемся на поиски сундучка с кладом!

II. Основная часть.

 Под музыку проходим к 1 станции.

- Вот мы и прибыли на первую станцию. Вы хотите найти клад? Тогда приступаем к первому заданию.

- Ребята, а какое сейчас время года? Давайте вспомним признаки зимы. (Дети называют признаки зимы). Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься  зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).

- Ребята, а сколько всего времен года? Правильно, 4. Какие времена года вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно:

  • Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна)

  • Я соткана из зноя, несу тепло собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!»-приглашаю.

И любите за это вы все меня, я (лето)

  • Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»-спросим.

Нам ответят: «Это» (осень)

  • Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

(Дети показывают иллюстрацию с соответствующим временем годом)

- Молодцы! Вы хорошо знаете времена года. А вот мы и нашли первый фрагмент нашего сундучка. Отправляемся на поиски остальных деталей!

Под музыку проходим на 2 станцию.

- Ребята, посмотрите, все карточки с цифрами перемешались. Давайте их разложим в правильном порядке. Молодцы! Самира, посчитай. (дети поочередно считают до 10 в прямом и обратном порядке). Молодцы! Назовите соседей числа 5, 8, 3. Молодцы, а вот и второй фрагмент нашего сундучка. Отправляемся дальше!

Под музыку проходим к 4 станции.

- Ой, ребята, нам нужно проехать через мостик. Посмотрите, с ним что-то не так. Как же его отремонтировать? Да, ребята нужно подобрать недостающие детали. А что они нам напоминают? Да, геометрические фигуры!

 - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Проходите за столы. Ой, ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то картинки. Я догадалась, нам нужно назвать на какую фигуру похожа эта картинка. На какую фигуру похож мяч, ёлка, кубик,  дверь? Молодцы!

- Посмотрите на тарелочки, что же в них лежит? Да, это геометрические фигуры. Давайте назовём их. (дети поочередно называют геометрические фигуры). Посмотрите, перед вами карточки, давайте с вами соберем такую же картинку. Витя, что изображено на твоей карточке? (Спрашиваю у каждого ребенка из каких геометрических фигур состоит). Давайте соберем такую же картинку из геометрических фигур.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием и нашли третий фрагмент нашего сундучка. Отправляемся дальше!

Под музыку проходим к 4 станции.

- Посмотрите, что лежит на столе. Да, это картинки, а кто изображен на них? (Дети называют животных: заяц, мышь и т.д.). Правильно, а как мы можем сказать одним словом? Правильно, животные.

- Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы- волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У мышки - мышонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

- Ребята, скажите, а дома как вас мама называет? Да, мамы всех называют ласково, так давайте и мы назовем животных ласково, например, волк-волчок

Заяц-зайчик

Мышь - мышка

Медведь – мишка

Лиса-лисичка

- Молодцы, ребята, а давайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем! Музыкальная игра «Зверята». Молодцы, ребята! Пока мы играли, нашелся последний фрагмент сундучка. Давайте же его соберем и посмотрим, что же у нас получилось, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Строимся в паровозик и отправляемся дальше!

Под музыку проходим к 5 станции.

- Вот мы с вами и вернулись из путешествия. Давайте же скорей соберем все детали. Что же у нас получилось? Да, это сундучок, но он необычный. Закройте глазки и не подглядывайте. (Достаю настоящий сундучок).

- Открывайте глазки! Посмотрите, мы с вами нашли настоящий сундучок!

III. Заключительная часть.

Задаю детям вопросы:

- Ребята, скажите, чем мы занимались на занятии? А что мы искали? Какие же задания мы выполняли? Какие вы молодцы!

- Давайте мы с вами подойдем к световому планшету и нарисуем своё настроение! (Дети рисуют своё настроение).

- Ребята, а мне кажется, что в сундучке что-то лежит. Давайте его откроем! Да, вот он клад, который мы искали. Я же вам говорила, что сундучок необычный.

Раздаю детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи «Крещендо в осенних листьях …»

Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения  речи . Здесь представлены образовательные технологии и формы работы с детьми в п...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».

здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о  нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через  поло...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....