ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Наталья Сергеевна

ООД по познавательно-исследовательской

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 «Удивительные часы»

                                                                                                                                                                                                                             Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Павлова Н.С.

 

Цель: Формировать временные представления детей с использованием элементарной экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей контролировать время по 1-минутным песочным часам.
  2. Дать элементарное представление о времени, его текучести.
  3. Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, мыслительную и речевую деятельность, внимание и мелкую моторику.
  4. Воспитывать навыки самоконтроля и самостоятельности.

Ход:

Входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - Дети, я нашел вот такой предмет. (Показывает песочные часы). Не знаю, что это такое?

Дети: - Это песочные часы.

Незнайка: - Для чего они нужны?

Дети: - Чтобы измерять время, следить за временем.

Незнайка: - Интересно, а как же по песочным часам измерять время?

Дети: - Песок, который находится в верхнем баллончике, высыпается в нижний баллончик за 1 минуту.

Воспитатель: - Вы думаете, что на часах у Незнайки песок пересыплется в нижний баллончик за 1 минуту? А если это не так?

- Я предлагаю проверить. Вот только как это сделать?

Ребенок: - Надо взять секундомер, ведь на нем стрелка проходит 1 круг всегда за 1 минуту, и посмотреть, пересыплется ли песок у Незнайки на часах за 1 минуту, как на секундомере или нет.

Воспитатель: - Я думаю, что ребята не откажутся измерить длительность одной минуты на своих песочных часах. Все вместе и Незнайка по звуку барабана переворачиваем часы. Ваня, запускай секундомер.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как песок стекает сверху вниз, так и время течет, течет…

Проходит 1 минута.

Ребенок: - Стоп! Стрелка на секундомере прошла ровно один круг, значит, прошла ровно  1 минута.

Воспитатель: - А у вас, дети?

Ответы детей.

Незнайка: - А у меня тоже песок пересыпался из одного баллончика в другой.

Воспитатель: - Можем ли мы теперь утверждать, что время, которое показывают песочные часы у Незнайки, равно 1 минуте?

Дети: - У Незнайки на часах песок высыпался ровно за 1 минуту, как на секундомере.

Дети: - Его песочные часы показывают время, равное 1 минуте, как и на наших песочных часах.

Незнайка: - Как быстро проходит 1 минута, а я хотел бы за 1 минуту долететь до Луны.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли за 1 минуту долететь до Луны?

Дети: - Нет! До Луны очень далеко.

Незнайка огорчается.

Воспитатель: - Не переживай, Незнайка, ведь даже за 1 минуту можно что-то сделать! Ребята, проверим?

 - Выберите на столе то, что вы хотели бы сделать за 1 минуту.

Незнайка: - Я тоже придумал! Я начерчу план полета на Луну за 1 минуту.

Дети выбирают материал и садятся за столы.

Воспитатель: - При выполнении задания, нужно следить за песочными часами.

- Приготовились!

Звук барабана. Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: - Сколько в вашем распоряжении было времени?

Дети: - 1 минута.

Воспитатель: - Каждый из вас за 1 минуту успел что-то сделать.

- Что сделал Владик? А ты, Гриша?

Ответы детей.

Воспитатель: - А Таня за 1 минуту успела из палочек выложить домик. А как ты узнала, что 1 минута прошла?

Ребенок: - Я выполняла задание и следила за часами.

Незнайка: - Я тоже начертил план полета за 1 минуту.

Показывает детям.

Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, что за 1 минуту план полета на Луну начертить можно, а долететь нельзя.

Незнайка: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что можно сделать за 1 минуту. А еще теперь я знаю, что этот предмет называется  песочные часы, и что они измеряют время.

Прощается и уходит.

Воспитатель: - Дети, вы помогли Незнайке, а чему сами научились?

Дети: - Выполнять задание и следить за часами, быть внимательными, не отвлекаться, когда что-то делаешь, беречь время. Узнали, что время течет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, время нужно беречь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл время19.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №23»

ООД по познавательно-исследовательской

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 «Удивительные часы»

Подготовила: воспитатель

старше-подготовительной

группы для детей с ТНР

Павлова Н.С.

г. Заволжье, февраль 2021 года

ООД по познавательно-исследовательской

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 «Удивительные часы»

Цель: Формировать временные представления детей с использованием элементарной экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей контролировать время по 1-минутным песочным часам.
  2. Дать элементарное представление о времени, его текучести.
  3. Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, мыслительную и речевую деятельность, внимание и мелкую моторику.
  4. Воспитывать навыки самоконтроля и самостоятельности.

Ход:

Входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - Дети, я нашел вот такой предмет. (Показывает песочные часы). Не знаю, что это такое?

Дети: - Это песочные часы.

Незнайка: - Для чего они нужны?

Дети: - Чтобы измерять время, следить за временем.

Незнайка: - Интересно, а как же по песочным часам измерять время?

Дети: - Песок, который находится в верхнем баллончике, высыпается в нижний баллончик за 1 минуту.

Воспитатель: - Вы думаете, что на часах у Незнайки песок пересыплется в нижний баллончик за 1 минуту? А если это не так?

- Я предлагаю проверить. Вот только как это сделать?

Ребенок: - Надо взять секундомер, ведь на нем стрелка проходит 1 круг всегда за 1 минуту, и посмотреть, пересыплется ли песок у Незнайки на часах за 1 минуту, как на секундомере или нет.

Воспитатель: - Я думаю, что ребята не откажутся измерить длительность одной минуты на своих песочных часах. Все вместе и Незнайка по звуку барабана переворачиваем часы. Ваня, запускай секундомер.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как песок стекает сверху вниз, так и время течет, течет…

Проходит 1 минута.

Ребенок: - Стоп! Стрелка на секундомере прошла ровно один круг, значит, прошла ровно  1 минута.

Воспитатель: - А у вас, дети?

Ответы детей.

Незнайка: - А у меня тоже песок пересыпался из одного баллончика в другой.

Воспитатель: - Можем ли мы теперь утверждать, что время, которое показывают песочные часы у Незнайки, равно 1 минуте?

Дети: - У Незнайки на часах песок высыпался ровно за 1 минуту, как на секундомере.

Дети: - Его песочные часы показывают время, равное 1 минуте, как и на наших песочных часах.

Незнайка: - Как быстро проходит 1 минута, а я хотел бы за 1 минуту долететь до Луны.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли за 1 минуту долететь до Луны?

Дети: - Нет! До Луны очень далеко.

Незнайка огорчается.

Воспитатель: - Не переживай, Незнайка, ведь даже за 1 минуту можно что-то сделать! Ребята, проверим?

 - Выберите на столе то, что вы хотели бы сделать за 1 минуту.

Незнайка: - Я тоже придумал! Я начерчу план полета на Луну за 1 минуту.

Дети выбирают материал и садятся за столы.

Воспитатель: - При выполнении задания, нужно следить за песочными часами.

- Приготовились!

Звук барабана. Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: - Сколько в вашем распоряжении было времени?

Дети: - 1 минута.

Воспитатель: - Каждый из вас за 1 минуту успел что-то сделать.

- Что сделал Владик? А ты, Гриша?

Ответы детей.

Воспитатель: - А Таня за 1 минуту успела из палочек выложить домик. А как ты узнала, что 1 минута прошла?

Ребенок: - Я выполняла задание и следила за часами.

Незнайка: - Я тоже начертил план полета за 1 минуту.

Показывает детям.

Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, что за 1 минуту план полета на Луну начертить можно, а долететь нельзя.

Незнайка: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что можно сделать за 1 минуту. А еще теперь я знаю, что этот предмет называется  песочные часы, и что они измеряют время.

Прощается и уходит.

Воспитатель: - Дети, вы помогли Незнайке, а чему сами научились?

Дети: - Выполнять задание и следить за часами, быть внимательными, не отвлекаться, когда что-то делаешь, беречь время. Узнали, что время течет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, время нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие"

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие" по  развитию произвольности познавательной сферы, восприятия, направленное на  эмоциональное сбли...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"

познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительная страна Знаний»

Цель предложенного занятия:  оказание старшим дошкольникам помощи в развитии общеучебных умений и навыков, волевой регуляции деятельности, предотвращение воз­можных трудностей в общении с дру...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воздуха».

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи: «Познание»1. ...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...